Может ли зарплатный центр сам платить взносы по всем сотрудникам фирмы?

13.09.2016
0
Команда СП

Если расчетами по зарплате занимается не бухгалтерия фирмы, а специально созданное для этих целей обособленное подразделение, открытое в отличном от местонахождения «центра» городе, может ли такой зарплатный центр уплачивать страховые взносы по всем сотрудникам организации и представлять по ним отчетность?

По мнению Минтруда, высказанному в письме от 21 июля 2016 г. № 17-3/10/В-4996, да, может.

Если в другом городе создан единый для организации зарплатный центр в виде филиала, который по закону может осуществлять функции юрлица или часть его функций, он имеет право действовать от имени организации в том числе и в части расчета страховых взносов. При условии, конечно, что юрлицо наделило филиал соответствующими полномочиями.

Законом №212-ФЗ не предусмотрено ограничений, которые исключали бы возможность как расчета страховых взносов филиалом, так и представления отчетности по всем сотрудникам компании.

Поэтому, делает вывод Минтруд, наделив филиал полномочиями по уплате страховых взносов и по представлению отчетности по ним, организация имеет право сама не уплачивать взносы и не представлять отчеты.

Однако при этом головная компания должна направить в территориальные органы ПФР и ФСС по месту своей регистрации уведомление о переходе на централизованную уплату страховых взносов и представление отчетности по страховым взносам по месту нахождения обособленного подразделения в другом городе.

Оставить комментарий