НДС

Налог на добавленную стоимость (НДС) – это косвенный налог. Он исчисляется при реализации товаров (работ, услуг). Также НДС исчисляют со стоимости импортных товаров.

Базовая ставка НДС составляет 20 процентов. Существуют льготные ставки налога – 0 и 10 процентов для отдельных видов товаров, работ или услуг.

С 2025 года упрощенцы являются плательщиками НДС, если их доход превысил 60 млн. руб. Ставку по НДС при УСН можно выбирать: льготные 5% (либо 7%), или стандартную 20% (10% для отдельных видов товаров).

ООО и ИП на спецрежимах не являются плательщиками НДС, за исключением отдельных случаев, прописанных в законодательстве.

Налог рассчитывается по итогам каждого квартала. Также по итогам квартала подается декларация по НДС.

С 2014 года декларация по НДС принимается только в электронном виде.

Налог на добавленную стоимость (НДС) регулируется главой 21 Налогового кодекса.

 

Изменения по НДС с 1 октября 2026 года
С 1 октября 2026 года вступает в силу ряд важных изменений по НДС, которые затрагивают порядок расчета налога по длящимся договорам и подтверждение льготы 10% на детские товары. Базовая ставка НДС остается на прежнем уровне (22%), но бизнесу придется пересмотреть подход к ценообразованию и документальному оформлению сделок, порядку подтверждения льготной ставки 10% на детские товары. Ниже разобран детальный план действий для организаций и ИП, новые формулы и правила проверки контрактов.
Вчера
0
Счет-фактура на металлолом образец 2026
Счет-фактура на металлолом, образец 2026 г.: как, когда выставляется и заполняется – разъясним в статье. Обращаем внимание на два основных момента. Во-первых, в 2026 году продажа лома (отходов металлов, вторичного алюминия, его сплавов) облагается НДС. Во-вторых, платить налог должны покупатели лома – налоговые агенты, придерживаясь особого порядка, который влияет на выставление, заполнение счетов-фактур.
06.10.2026
0
ФНС о порядке подтверждения ставки НДС 10 процентов
С 1 октября 2026 года законодательно закреплен порядок подтверждения ставки НДС 10% по детским товарам.
06.10.2026
0
Новая форма счета-фактуры - с 1 апреля 2026 года
Счет-фактура оформляется на новом бланке с 01.04.2026 года. При этом, продолжает применяться формат 5.03 электронного счета-фактуры. Этот формат должны использовать в работе все компании, уплачивающие НДС. В статье расскажем, в чем особенности новых форм документов, как заполнять бумажные и электронные его версии.
05.10.2026
0
Проверка декларации по НДС
Проверка декларации по НДС – это набор контрольных процедур, в ходе которых выявляются и анализируются ошибки в представленных налогоплательщиком данных. Где и как проверяют декларацию? Сколько времени длится проверка? Как оформляются ее результаты?
28.09.2026
0
Налоговый вычет НДС по основным средствам
Вычет НДС по основным средствам законодательно разрешен в полном объеме. Для уменьшения итогового налога к уплате необходимо соблюсти ряд требований. Далее рассмотрим, что нужно сделать, чтобы принять к вычету весь налог с покупки объектов ОС.
28.09.2026
0
Кто признается налогоплательщиками НДС
Налогоплательщики НДС – это организации и индивидуальные предприниматели (ИП), которые применяют такие системы налогообложения, как ОСН, ЕСХН или УСН (п. 1 ст. 143 НК РФ). К ним также относятся компании (ИП), импортирующие товары в РФ, и различные категории иностранцев, которые продают свои товары на территории РФ. Кто признается налогоплательщиком НДС, кто таковым не является и обязаны ли физлица – не ИП уплачивать НДС, подробно рассказано ниже в материале.
28.09.2026
0
Раздельный учет по НДС
С нового 2023 года поменяются сроки уплаты НДС, будут действовать новации по льготам, предусмотренным для отдельных отраслей, а также вступят в силу другие изменения. Но, как и раньше, плательщикам, которые осуществляют сразу облагаемые и необлагаемые операции, нужно будет вести раздельный учет по НДС. Рассмотрим нюансы учета данных операций более детально.
28.09.2026
0
НДС при импорте товаров и услуг
Импорт — ввоз товаров в Россию. Уплаченный НДС при импорте товаров на таможенной границе РФ можно принимать к вычету при соблюдении ряда условий. О том, что потребуется сделать для возмещения, расскажем в нашей статье.
28.09.2026
0
Восстановление НДС при списании кредиторской и дебиторской задолженности
Когда появляется кредиторская и дебиторская задолженность, что необходимо делать с НДС при ее списании, а также как все отобразить в бухучете – основные вопросы статьи.
28.09.2026
0