Продавец интернет-магазина несет ответственность за защиту персональных данных покупателей

01.08.2011
0
Команда СП

В связи со случаями появления в открытом доступе персональной информации пользователей интернет-магазинов, Роспотребнадзор опубликовал информационное письмо «Защита прав потребителей дистанционной торговли».

При заключении договора о реализации товара продавец запрашивает у покупателя информацию, отнесенную к персональным данным, правовой статус которых определен федеральными законами от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и № 152-ФЗ «О персональных данных».

В соответствии с этими законами продавец несет гражданско-правовую ответственность перед потребителем, если при обработке полученных от клиента данных было допущено их уничтожение, изменение, копирование, блокирование, распространение или иные неправомерные действия (п. 16 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612, ст. 19 федерального закона № 152-ФЗ).

Роспотребнадзор обращает внимание на то, что под потребителем понимается гражданин, как приобретающий товар, так и намеревающийся приобрести его или уже использующий товар. Следовательно, предъявить требование о возмещении имущественного или морального вреда, вызванного нарушением требований по обработке персональных данных, могут как уже заключившие договор клиенты, так и оставившие соответствующую заявку, согласно закону «О защите прав потребителей» и гл. 59 ГК РФ. Доказать свою невиновность продавец сможет только в том случае, если правонарушение произошло вследствие непреодолимой силы. 

Оставить комментарий