Роструд дал разъяснения по ведению трудовых книжек

Роструд подготовил Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным. В основном документ содержит разъяснения об особенностях ведения трудовых книжек.
Специалисты службы сообщают, что работодатель – физическое лицо, не являющееся ИП, не вправе производить записи в трудовые книжки. Трудовые книжки ведут только работодатели – юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Если в трудовой книжке имеется запись об увольнении или переводе на другую работу, признанная недействительной, то работнику по его письменному заявлению выдается по последнему месту работы дубликат трудовой книжки, в который переносятся все произведенные в трудовой книжке записи, за исключением недействительной.
В случае утраты трудовой книжки, лицо обязано немедленно заявить об этом последнему работодателю, который оформит дубликат не позднее 15 дней со дня подачи заявления.
При переводе работника на другую должность соответствующая запись в трудовой книжке должна быть сделана с указанием на структурное подразделение.
В ситуации, когда работник уволен в связи с прекращением деятельности ИП, в трудовой книжке должна быть сделана запись: «Уволен в связи с прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, пункт 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации».
Записи о временном переводе сотрудника на другую должность в трудовую книжку не вносятся, отражаются только записи о постоянных переводах на другую работу.
Также сообщается, что законодательство не определяет минимальное количество членов комиссии по уничтожению трудовых книжек. Количество членов такой комиссии устанавливает сам работодатель. В ее состав могут входить начальник отдела кадров и специалист по кадрам.