Роспотребнадзор рассказал, что делать, если из-за сбоя онлайн-ККТ не выдан кассовый чек

В связи с массовым сбоем в работе контрольно-кассовой техники, который произошел 20 декабря 2017 года, пресс-служба Роспотребнадзора сообщила, что делать потребителю, если он не получил кассовый чек.
В ведомстве пояснили, что отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий. Это предусмотрено пунктом 28 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
Если в результате технического сбоя в работе ККТ покупатель не может получить кассовый чек при покупке дорогостоящих товаров, ему рекомендовано производить фото или видеосъемку процесса покупки или привлечь свидетеля, чтобы воспользоваться такими доказательствами при необходимости возврата товара.
Кроме того, при совершении покупки можно оформить дополнительные документы, в том числе товарный чек, гарантийный талон и указать в них дату купли-продажи и цену товара.