Определена стратегия политики по защите прав потребителей

Правительство РФ распоряжением от 28 августа 2017 г. № 1837-р утвердило Стратегию государственной политики России в области защиты прав потребителей на период до 2030 года. План мероприятий по реализации Стратегии должен подготовить Роспотребнадзор совместно с заинтересованными ведомствами в 6-месячный срок.
Стратегия разработана для достижения определенных целей:
- обеспечение соблюдения прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам;
- защита интересов потребителей всех слоев населения при акцентировании внимания на социально уязвимые слои;
- повышение уровня и качества жизни населения России;
Для этого планируется осуществлять стимулирование моделей производства и сферы услуг, способных удовлетворить потребности и запросы потребителей; развивать рыночную конъюнктуру, обеспечивающую потребителям больший выбор при более низких ценах; продвигать принципы рациональной модели потребления; оказывать содействие созданию и деятельности общественных объединений потребителей; расширять международное сотрудничество в области защиты прав потребителей.
Предполагается, что результатами реализации Стратегии будут обеспечение надлежащего и неснижаемого уровня защиты всех базовых потребительских прав граждан при одновременном обеспечении доступности большего спектра товаров (работ, услуг) и повышении качества потребления в целом; своевременная актуализации российского законодательства; защита потребителей от небезопасной продукции, способной причинить вред жизни, здоровью, и имуществу потребителей, в том числе в сфере электронной коммерции; обеспечение свободного доступа потребителей к информации, необходимой для обоснованного выбора товаров в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями; наличие эффективных процедур удовлетворения претензий потребителей и разрешения споров с их участием.