Мелкие ошибки в первичке не мешают учету расходов

18.02.2015
0
Команда СП

В письме от 12 февраля 2015 г. № ГД-4-3/2104@ ФНС России сообщила о последствиях несущественных ошибок в первичных учетных документах, пишет audit-it.ru. Чиновники напомнили об обязательных реквизитах первичного документа: его наименование; дата составления; наименование экономического субъекта, составившего документ; содержание факта хозяйственной жизни; величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; подписи лиц, предусмотренных вышеуказанным пунктом, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

С 1 января 2013 года унифицированные формы первичных учетных документов (из альбомов унифицированных форм) не обязательны к применению. Вместе с тем, обязательными продолжают оставаться формы первички, установленные некоторыми уполномоченными органами (например, кассовые документы).

Каждый налогоплательщик самостоятельно определяет свои формы первичных документов. Они могут быть разработаны на базе форм, содержащихся в альбомах унифицированных форм. Разработанные налогоплательщиком первичные документы могут состоять как только из обязательных реквизитов, так и из обязательных и дополнительных реквизитов.

Ошибки в первичке, не препятствующие налоговым органам при проведении проверки идентифицировать продавца, покупателя, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, обуславливающие применение соответствующего порядка налогообложения, не являются основанием для отказа в принятии соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.

Оставить комментарий