Что мешает совместной работе налогоплательщиков и ФНС

11.04.2008
0
Команда СП

Заместитель руководителя ФНС России Татьяна Шевцова рассказала «Российской газете», что вокруг взаимоотношений бизнеса и налоговиков сложилось слишком много стереотипов, которые только мешают совместной работе.

Предприниматели продолжают настаивать, что налоговые проверки остаются «инструментом давления на бизнес». По словам Шевцовой, о таком давлении могут говорить те налогоплательщики, у которых есть определенные «прегрешения», и потому они испытывают повышенное внимание со стороны контролирующих органов.

«У нас нет цели установить тотальный налоговый контроль», - говорит Шевцова. Наоборот, ФНС ищет новые нефискальные способы мотивации бизнеса к отказу от не всегда законных схем минимизации налоговой нагрузки. Например, в 2007 году были опубликованы критерии отбора налогоплательщиков для проверок. Процесс планирования перестал быть закрытым. И у налогоплательщиков появилась возможность откорректировать свои обязательства и выйти из зоны налогового риска.

Еще одно направление работы - процесс досудебного урегулирования налоговых претензий. Рост числа компаний, которые при несогласии с результатами проверки предпочитают обращаться не в суд, а в подразделения налогового аудита ФНС, говорит о том, что пессимизм относительно возможности объективного рассмотрения спорных ситуаций самим налоговым органом постепенно иссякает.

За последние четыре года количество выездных проверок сократилось в три раза, при этом их эффективность выросла в четыре раза. Если говорить о результативности выездных проверок, то в 2007 году она составила 97 процентов. Это в первую очередь связано с тем, что инспекторы выходят на проверку только тех организаций, у которых по результатам предварительного анализа есть признаки налоговых нарушений.

Источник: www.spmag.ru

Оставить комментарий