Маркировка обуви - 2019: порядок проведения для розницы

08.05.2019
0
Команда СП

С 1-го июля 2019 года каждая пара обуви подлежит обязательной маркировке. Наносить на нее специальные чипы будут производители и импортеры данных изделий. Наша статья расскажет, чем отличается маркировка обуви 2019 для розницы, какие действия потребуются от владельцев и сотрудников магазинов. За реализацию немаркированной обуви юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям грозят немалые штрафы и конфискация товара – в соответствии с Кодексом об административных нарушениях (статья 15.12 КоАП РФ).

Читайте также: Товары, подлежащие маркировке

Маркировка обуви в 2019 году: порядок проведения для розницы

Пока нельзя сказать, что процесс маркирования обувной продукции детально разработан. Сейчас она маркируется в тестовом режиме, и, вероятно, по итогам эксперимента появятся соответствующие нормативные акты, подробно регламентирующие действия всех участников обувного рынка.

В настоящий момент можно ориентироваться на два распоряжения Правительства (далее – РП), которые содержат базовую концепцию обязательной маркировки:

  • РП № 791-р от 28.04.2018 – определяет общую модель ее функционирования;

  • РП № 792-р от 28.04.2018 – содержит перечень товаров, подлежащих обязательному маркированию, и срок, с которого оно вводится на территории РФ.

С 01.06.2018 по 30.06.2019 обувные изделия маркируются в добровольном порядке – в качестве эксперимента. Положение о его проведении содержится в Постановлении Правительства № 620 от 30.05.2018.

Маркировка обуви 2019, ее порядок проведения для розницы, предполагает возможность для торговой точки прочитать нанесенный на изделие (и его упаковку) штрих-код и передать информацию о движении товара в фискальные органы через онлайн-кассу. Основная цель данных действий – вывод из оборота фальсификата. Подделки будут блокироваться системой, которая не позволит совершить с ними сделку.

Розничным магазинам нужно будет отсканировать «обувной» чип дважды: при поступлении товара на склад и в момент продажи его потребителю. Стандарт штрих-кодов – DataMatrix. Порядок действий для торговых точек представлен в Методических рекомендациям Минпромторга, утвержденных 03.09.2018. Пока они составлены для участников эксперимента по маркировке обуви, но можно ожидать, что в дальнейшем на их основе разработают рекомендации для всех обувных магазинов.

Исходя из данных Рекомендаций (п.62), от розницы потребуется:

  • зарегистрироваться в системе «Честный знак»;

  • просканировать штрих-код товара, идентифицировав его в системе при поступлении в магазин;

  • при продаже обуви покупателю включить в кассовый чек идентификатор (код) изделия;

  • если сведения о продаже товара не переданы в систему «Честный знак» через ОФД (оператора фискальных данных), магазин должен информировать ее о выводе пары обуви из оборота самостоятельно - в течение трех дней с момента реализации.

Если после продажи обуви покупатель вернет товар в магазин, он вновь включается в систему. В случае повреждения кода, организации придется перемаркировать изделие, если нет, обувь вводится в оборот с прежним идентификатором.

Читайте также: Маркировка одежды с 2019 года

Маркировка обуви 2019 для розницы: что делать сейчас

В ближайшие месяцы до введения обязательной маркировки обуви предприятиям розничной торговли следует провести подготовительные мероприятия:

  • сделать усиленную электронную подпись, без которой работа в системе «Честный знак» невозможна;

  • настроить электронный документооборот для взаимодействия с поставщиками и оператором системы;

  • приобрести, зарегистрировать и подключить онлайн-кассу;

  • подключить сканер – для считывания двухмерных штрих-кодов;

  • позаботиться о приобретении устройства для перемаркировки возвращенных изделий и принтера этикеток.

Также магазинам необходимо до 1-го февраля 2020 года промаркировать нераспроданные остатки обуви без чипов производителей. Это будет делаться путем получения упрощенных кодовых значений через систему «Честный знак» и нанесения их на обувные коробки. После этого обувь фиксируется в системе и вводится в оборот. Таким способом помеченные обувные изделия магазины смогут продавать в течение двух лет (после ввода в систему). Информация о сроках продажи промаркированных остатков обуви размещена на сайте «Честный знак».

Чем обернется маркировка обуви 2019 для розницы? На форумах это активно обсуждается - не отрицая положительные стороны нововведения, многие владельцы магазинов полагают, что дополнительные вложения бизнеса в оборудование и программное обеспечение вынудят их повысить цены на обувную продукцию. Или розничной торговле придется переориентироваться на закупки изделий невысокого качества, но по более низкой стоимости.

Оставить комментарий