Маркировка импортной обуви 2019: порядок проведения

09.07.2019
0
Команда СП

Правительственным Распоряжением от 28.04.2018 г. № 792-р введена обязательная маркировка обуви (2019 год). Импортная обувь также должна продаваться только при условии наличия маркировочного кода. Новые правила реализации обувных товаров вступили в силу с 1 июля 2019 года. Главной целью таких изменений является борьба с увеличивающимися объемами поступающих на внутренний рынок контрафактных изделий. Норма распространяется на широкий ассортимент обувной продукции, в том числе на детскую, спортивную и специальную обувь.

Система маркировки предусматривает присвоение каждой паре обуви индивидуального шифра. По нему можно будет узнать стандартный набор данных о товаре – его название, дату и место производства, день выпуска в продажу, материалы, использованные при изготовлении обуви, размер и модель, бренд. Благодаря маркировке у потребителей появится возможность достоверно определить все характеристики покупаемого товара, для этого понадобится только смартфон с доступом в интернет.

Маркировка обуви 2019: порядок проведения (импорт)

Для проведения маркировки обувных изделий и их дальнейшего сбыта производители и продавцы должны быть зарегистрированными пользователями сервиса «Честный знак» и иметь квалифицированную электронную подпись. О том, что обувь промаркирована, свидетельствует наличие двумерного штрих-кода DataMatrix на самом изделии или его упаковке в сочетании с буквенно-цифровой комбинацией.

Участникам обувного оборота до 1 октября 2019 г. нужно зарегистрироваться в личном кабинете на сайте «Честный знак». В этот период нужно установить необходимое оборудование и начать проведение маркировки, включая остатки не распроданной до 01.07.2019 обуви, а с октября начнется выдача регистраторов эмиссии кодов. До 1 февраля 2020 г. остатки должны быть промаркированы, с этой даты оборот немаркированной продукции запрещен.

Маркировка импортной обуви 2019, порядок проведения этой процедуры регламентируется Методическими рекомендациями, утвержденными Минпромторгом 03.09.2018 г. В случае с производством обувной продукции на территории России маркировку проводит изготовитель. Если у продавца на момент начала обязательной маркировки обуви имеются остатки продукции из прежних поставок, присвоение уникальных кодов таким товарам должно быть произведено продавцом.

Когда речь идет об импортируемых товарах, алгоритм действий может разниться в зависимости от страны-производителя:

  • Если обувь сделана в стране, не являющейся участником ЕАЭС, регистрация таких товаров в системе маркировки осуществляется лицами, которые импортируют продукцию. Реализуется это после того, как обувь помещена под таможенную процедуру выпуска на внутренний рынок или при подготовке к реимпорту (п. 56 Методических рекомендаций).

  • Если обувь произведена в стране-участнице ЕАЭС, промаркировать ее надо до момента пересечения товаром российской границы (п. 57 Методических рекомендаций).

После прохождения товарами таможенного оформления в систему маркировки вносятся данные о том, под какими маркировочными кодами перевозятся импортные товары (порядок отражения данных о товаре и маркировке в таможенных документах утвержден Решением Комиссии ТС от 20.05.2010 г. № 257).

Маркировка обуви – 2019

Порядок проведения при импорте маркировки обуви предусматривает регистрацию в системе «Честный знак» по правилам для отечественных обувных товаров (подробнее о регистрации можно прочесть здесь и здесь).

Для вывода импортной обуви в оборот на российском рынке импортер должен обозначить в системе маркировки следующий набор данных:

  • свой ИНН;

  • дату операции;

  • код страны происхождения товара;

  • код маркированного товара по ТН ВЭД;

  • уникальные идентификаторы товара или его упаковки;

  • тип маркировки;

  • дата регистрации таможенной декларации, регистрационный номер этого документа;

  • реквизиты сертификата или декларации соответствия.

Читайте также: Онлайн-кассы для маркировки

Оставить комментарий