Регистрируем сайт

07.02.2007
0
Команда СП
  • Как правильно зарегистрировать свой сайт в каталогах?
  • Что дает регистрации?
  • Какие, кроме лидеров, каталоги использовать?
  • Как правильно прописать себя в каталоге? 

Геннадий Скараев, администратор
бизнес-форума www.biznet.ru, тел. 8 (903) 668-4305

Регистрируем сайт

в каталогах Интернета

опубликовано в журнале «Современный Предприниматель» №2 (февраль 2007 г.)

Если по тематике вашего сайта не очень большая конкуренция в поисковых системах, то правильная регистрация в каталогах может дать вам сотни целевых а главное бесплатных посетителей, которые могут стать также и клиентами.

В русскоязычной части Интернета насчитывается несколько тысяч каталогов, но подавляющееих большинство посещает не более 100 посетителей в сутки. Согласно статистике, только каталоги Яндекса и Рамблера в сумме дают более 86 процентов посетителей, а если к нимприбавить еще и каталоги поисковой системы Апорт, Mail.ru и сервиса статистики LiveInternet – суммарно эти 5 каталогов дают 97 процентов всех посетителей. Другими словами тысячи каталогов могут дать вашему сайту всего 3 процента посетителей, а 5 самых популярных – 97 процентов.

Лидеры рейтинга

Давайте рассмотрим более подробно лидеров.

Rambler’s Top100 – самый посещаемый каталог, в котором зарегистрировано более миллиона русскоязычных сайтов, из них более 150 тысяч участвуют в рейтинге. Ежесуточно с этого каталога на зарегистрированные в нем сайты переходит более 700 тысяч посетителей. Каталог построен в виде рейтинга по посещаемости, поэтому большая часть посетителей с каталога достается порталам и другим сайтам с высокой посещаемостью. Маленьким и новым сайтам достаются в лучшем случае 2–3 посетителя в сутки, но все же это стоит того, чтобы потратить 5 минут на регистрацию.

Чтобы зарегистрироваться в рейтинге, вам нужно в нижней части сайта top100.rambler.ru нажать на ссылку «Добавить ресурс» и на открывшейся странице, следуя инструкциям, заполнить регистрационную форму. После этого

Суммарно 5 основных каталогов дают 97 процентов всех посетителей

вам на e-mail будет отправлен код счетчика, который рекомендуется ставить только на главной странице вашего сайта.

 

Каталог Яндекса не первый по посещаемости, но все же не второй по значимости. В нем на момент публикации статьи зарегистрировано более 80 тысяч сайтов. В среднем за сутки с Яндекс-каталога на сайты участников переходит более 500 тысяч посетителей. Сортируются сайты в каталоге по индексу цитирования (тИЦ, тематический индекс цитирования). Идея индекса цитирования проста – как правило, люди, создающие свой сайт в интернете, с вниманием и ответственностью относятся к его содержанию, а также к содержанию того, на что они ссылаются и что таким образом рекомендуют своим посетителям. Индекс цитирования Яндекса рассчитывается для всех ресурсов, ссылки на которые Яндекс нашел в русском Интернете при условии, что результирующее значение тИЦ для них не меньше 10.

Регистрация в каталоге платная. Для сайтов, содержание которых связано с деятельностью, направленной на получение дохода, регистрация стоит 7500 рублей, для остальных сайтов – 1500 рублей.

Если у вас ограниченный бюджет, лучше воздержаться от платной регистрации а работать над улучшением сайта, его внешним видом и наполнением. Качественные сайты с полезной информацией со временем могут принять в каталог и бесплатно.

Рейтинг сайтов от сервиса статистики LiveInternet также достоин особого внимания, не столько как каталог, сколько как способ получения качественной и бесплатной статистики посещений вашего сайта. Установив счетчик сервиса на все страницы своего сайта Вы сможете отслеживать из каких городов, в какое время к вам приходят посетители, что они ищут и какие страницы на сайте просматривают.

Казалось бы, зачем регистрировать сайт в сотнях или даже тысячах каталогов, если они в сумме могут привести на сайт в десятки раз меньше посетителей чем два самых крупных каталога? Но смысл в этом есть, и в первую очередь не в получении посетителей из этих маленьких и средних каталогов, а в том, что при помощи регистрации в них мы можем поднятьсвой сайт в результатах поиска таких поисковых систем как Яндекс, Рамблер и Google. Кроме того, таким образом можно увеличить показатели индексов цитирования – тИЦ, вИЦ, PR и других (подробнее об этом «Современный предприниматель» писал в № 1, 2007).

Другие каталоги

Зарегистрировать сайт сразу более чем в 1000 каталогов можно при помощи бесплатно-платных сервисов 1ps.ru и uhuhu.ru. Сервис полуавтоматической регистрации в каталогах 1ps.ru предлагает услуги регистрации в каталогах своим специалистом за 600 рублей, но мы не советуем заказывать эту услугу.

Сотрудник системы совершенно не заинтересован в качестве регистрации вашего сайта и в том, чтобы после регистрации сайт приносил прибыль. Его интересуют только ваши деньги, и еще, как бы выполнить работу быстрее. Лучше воспользоваться тарифом «Профи»,

В Интернете продается много программ для автоматической регистрации в каталогах. Но если у вас всего один сайт, нет необходимости в таких затратах

которыйстоит 60 рублей за самостоятельную регистрацию одного сайта во всех каталогах или тарифом «Ночной». Этот тариф бесплатный, но регистрировать свой сайт вы сможете только ночью.

 

Сервис uhuhu.ru предоставляет аналогичные услуги. Для сайтов, целью существования которых не является любого рода реклама или получение материальной выгоды (решается администратором при проверке сайта) услуга предоставляется бесплатно, а для всех остальных сайтов регистрация будет стоить 150 рублей.

Также в Интернете продается большое количество удобных программ для автоматической и полуавтоматической регистрации в каталогах. Но если у вас всего один или несколько сайтов, нет необходимости в таких затратах.

Описание сайта

Наиболее сложным и важным этапом регистрации в каталогах является составление названия и описания сайта.

Если это сделать правильно, сайт можно только за счет регистрации в каталогах поднять в результатах поиска Яндекса по нескольким интересующим поисковым фразам, и на протяжении многих месяцев получать с поисковых систем бесплатных посетителей и соответственно клиентов.

Чтобы составить название для сайта, нужно сначала подобрать наиболее интересные для бизнеса поисковые фразы. Сделать это можно при помощи статистики поисковых запросов на Яндексе за прошедший месяц по адресу wordstat.yandex.ru. Например, при производстве офисной мебели, вводите в строку запроса на вышеуказанном сайте фразу «офисная мебель». В результате будет выдана статистика по самым популярным поисковым запросам. Подробнее об этом мы писали в журнале «Современный предприниматель», № 1, 2007. Наиболее популярную фразу лучше отбросить, по ней будет очень большая конкуренция. Поэтому выбираем наиболее интересные фразы, например, те, по которым могут искать производителя офисной мебели – «производство офисной мебели» и «производители офисной мебели». На основе этих двух фраз мы и составим 5 или более названий для сайта. При этом желательно использовать и другие поисковые фразы, полученные в списке, например: производство офисной мебели в Москве, производство и продажа офисной мебели, производитель офисной мебели в Москве, производитель офисной мебели, распродажа, недорогая офисная мебель от производителя.

Важно, чтобы название главной страницы сайта (title) также включало ключевые фразы, покоторым вы решили подняться в результатах поиска поисковой системы, а также, чтобы эти фразы встречались 2–3 раза в тексте главной страницы.

В описании сайта для регистрации в каталогах также желательно использовать ключевые фразы, но это играет уже незначительную роль.

Защита от «спама»

Некоторые владельцы каталогов сами занимаются рассылкой «спама» (массовой почтовой рассылки) или продают электронные адреса пользователей своих каталогов «спаммерам», поэтому крайне нежелательно при регистрации в каталогах указывать e-mail, которым вы пользуетесь. Лучше для этих целей специально завести новый ящик на одном из сервисов бесплатной почты, например на mail.ru или yandex.ru на который и будут приходить сначала сообщения о регистрации, а после этого много спама.

Большинство каталогов просят или требуют установить ссылку на них на своем сайте. Для этого можно создать отдельную страницу, на которой их и размещать на время регистрации. Однако большое количество исходящих ссылок с сайта не приветствуется некоторыми поисковыми системами, поэтому через несколько дней после регистрации сайта в каталогах её лучше удалить. Это конечно повлечет исключение сайта из нескольких каталогов, но процент от общего количества будет незначительный.

Некоторые каталоги требуют установки своей кнопки или ссылки на главной странице сайта. Делать этого не следует. Кроме счетчиков Рамблера и сервиса статистики LiveInternet лучше неставить никаких ссылок и кнопок на каталоги, так как это выгодно только каталогам.

Сразу же после регистрации в каталогах, на адрес электронной почты вы получите большое количество писем с подтверждением занесения сайта в каталог или просьбой подтвердить регистрацию. Желательно просмотреть все эти сообщения и при необходимости подтвердить регистрацию своего сайта.

Быстрых результатов от регистрации в каталогах ожидать не стоит. Но если вы проведете ее правильно, через 2–3 недели к вам ежедневно будет приходить несколько посетителей из самих каталогов и с поисковых систем. Основная их ценность состоит в том, что они целевые и бесплатные. Таким образом только при помощи одной регистрации в каталогах можно получать десятки и сотни клиентов на протяжении многих месяцев.

Оставить комментарий