Подписные тиражи на печатную прессу продолжают падать

15.07.2015
0

Эксперты Ассоциации распространителей печатной продукции провели мониторинг результатов подписной кампании на второе полугодие 2015 года. По предварительным данным подписные тиражи падают как у многотиражных федеральных издательских домов, так и у небольших региональных изданий, сообщает пресс-служба АРПП.

Падение подписных тиражей происходит даже у традиционных рекордсменов подписного рынка. Например, тираж популярного журнала «Русский репортер» сократился на 82% (относительно подписной кампании на второе полугодие 2014 года), а подписные тиражи ИД «Юнилайн», издающего, в частности, известные «1000 советов» и «Непоседа», упали более чем на 14%. На грани закрытия оказались многие детские и педагогические издания (уровень падения – от 20% до 50%). Например, на 60% упали подписные тиражи журнала «Воспитание дошкольника».

Продолжают сокращаться тиражи деловых и общественно-политических изданий. Так, тираж газеты «Ведомости» стал ниже на 20%, «Российской газеты» - на 11%. Половины своего тиража лишился «Собеседник». А подписной тираж изданий «РБК» уменьшился сразу на 83,8%. Правда, возможно, это вызвано не только повышением стоимости подписки.

Падают и подписные тиражи изданий, многие из которых еще два-три года назад были в числе рекордсменов подписных кампаний. Среди них – «Скатерть-самобранка» (сокращение тиража на 37%), «Марь-Ванна» (сокращение на 70,2%) и «Наша кухня. Спецвыпуск» (54,9%). На 88,4% сократился тираж военно-патриотической газеты «Красная звезда». 72,8% подписчиков потерял литературно-художественный журнал «Нева».

Кампания на второе полугодие 2015 года стала уже третьей по счету подписной кампанией после отмены госсубсидий на подписку. Но надежды на стабилизацию тиражей не произошло. Причем в основной «зоне риска» оказались крупные издательские дома. То есть сильнее всего пострадали 20% издателей, дающих 80% подписных тиражей.

Региональным издателям удалось добиться снижения порога для предоставления 17%-ой скидки до 5 тыс. экземпляров. У федеральных издателей этого пока что не получилось. Лишь некоторые из них смогут претендовать на признание социально значимыми и получение связанной с этим скидки.

По словам экспертов, рынок подписки оказался в парадоксальной ситуации – издатели сегодня сравнивают себя с конкурентами не по темпам роста, а по темпам падения. Подписные цены превысили уровень психологической приемлемости для большинства подписчиков. Цены стали чрезмерно высокими даже у изданий, сориентированных на малообеспеченную аудиторию, на жителей села. Мнение издательского сообщества склоняется к тому, что тиражи может стабилизировать лишь снижение подписных цен.

По мнению, экспертов АРПП устраивающего всех участников рынка решения о скидках в условиях продолжающегося снижения тиражей нет и быть не может. Рынку подписки необходимы не скидки отдельным издателям, а комплексная поддержка.

С другой стороны, увеличение количества пользователей интернета в России растет в геометрической прогрессии, и многие перестают выписывать печатные издания не из-за возросшей цены на подписку, а в связи с возможностью найти интересующую их информацию в сети. Поэтому неизвестно, насколько решит проблему повышения подписных тиражей господдержка, даже если она будет оказана.

Специализация: Гражданское, земельное, трудовое, уголовное право

Имеет более 15 лет юридического стажа в крупных холдингах Юга России.
Обладает опытом в области договорной и претензионной работы, мирного разрешения споров, судебного взыскания долгов и оспаривания прав на имущество.

Оставить комментарий