Подготовлены Правила маркировки табачной продукции

С 1 марта 2019 года на территории России вводится обязательная маркировка табачной продукции (Федеральный закон от 29.07.2018 № 272-ФЗ).
В связи с этим Минпромторг России разработал правила маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенности внедрения ГИС мониторинга за оборотом таких товаров. Соответствующий проект постановления Правительства РФ размещен на Федеральном портале проектов НПА.
Правилами определено, что производители и импортеры табачной продукции осуществляют в информационной системе:
– свою регистрацию и регистрацию табачной продукции, подлежащей обязательной маркировке, в срок с 1 марта по 30 июня 2019 года (включительно) либо после 30 июня 2019 года в течение 7 календарных дней с момента начала деятельности;
– направляют оператору информационной системы заявки на получение устройства регистрации эмиссии средств идентификации табачной продукции или предоставления к ним удаленного доступа – в срок не позднее 21 календарного дня с момента регистрации в ИС;
– обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с ИС мониторинга и направляют оператору заявку на прохождение тестирования – в срок не позднее 21 календарного дня с момента регистрации;
– проходят тестирование информационного взаимодействия;
– вносят в информационную систему сведения о маркировке табачной продукции, а также о ее вводе в оборот – начиная с 1 июля 2019 года.
Маркировать табачную продукцию обязаны юридические лица и ИП, являющиеся производителями табачной продукции, и импортеры.
Правила также определяют требования к участникам оборота табачной продукции, порядок информационного взаимодействия и регистрации в информационной системе, порядок регистрации табачной продукции в ИС, характеристики средств идентификации и другие вопросы.
Читайте также: Увеличена цена акцизной марки для импортной табачной продукции