Когда доплату к пособию до фактического заработка можно учесть в расходах

Минфин письмом от 3 июля 2018 года № 03-03-06/2/45778 направил разъяснения, которые министерство давало ранее по вопросу учета в расходах организации доплат работникам до фактического заработка к пособию по временной нетрудоспособности.
Так, в письме от 10 апреля 2014 г. № 03-03-РЗ/16325 сообщалось, что согласно статье 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной или натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные законодательством, трудовыми или коллективными договорами.
При этом пункт 25 данной статьи в целях налогообложения прибыли также позволяет учитывать и другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором или коллективным договором.
Таким образом, в качестве расходов на оплату труда признаются другие виды расходов, в том числе доплаты работникам до фактического заработка, при условии, что они предусмотрены трудовым и (или) коллективным договором, и за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса.