Статьи
Код ликвидации в декларации по УСН
Ликвидация организации или закрытие ИП не освобождает налогоплательщика УСН от подачи в ИФНС налоговой декларации. Организации и ИП, отчитывающиеся по УСН в последний раз, обязаны проставить в данном отчете соответствующие коды, указывающие на ликвидацию (закрытие) "упрощенца". Какие коды проставляются и куда они заносятся при ликвидации организации (закрытии ИП), рассказано ниже в статье.
Сегодня
0
Коэффициент-дефлятор на 2026-2027 годы для патента и УСН
Ежегодно Правительство РФ пересматривает коэффициенты-дефляторы для определения предельной суммы, при которой юридические лица и ИП могут применять спецрежимы. Установлен коэффициент-дефлятор на 2026 год для патента и УСН, а также исчислен на 2027 год. Рассмотрим, какие коэффициенты-дефляторы установлены, и приведем лимиты с учетом данных показателей.
Сегодня
0
Заполнение раздела 3 декларации УСН
Раздел 3 декларации УСН заполняется налогоплательщиками-«упрощенцами», получившими в налоговом периоде средства целевого финансирования. При определении сумм, которые надо отражать в декларации в составе отчета о целевом использовании, надо ориентироваться на нормы ст. 251 НК РФ. Как заполнить раздел 3 декларации УСН, рассказано ниже в статье.
Сегодня
0
Новый СанПин по медицинским отходам на 2026 год
С 2025 года предусмотрено поэтапное вступление в силу изменений в системе обращения с медицинскими отходами, установленных законом № 306-ФЗ и актуализированными санитарными правилами (СанПиН по медицинским отходам 2.1.3684-21). Реформа продолжается и в 2026 году. Она направлена на ужесточение контроля за опасными категориями отходов и упрощение процедур для безопасных фракций. Рассмотрим детальную классификацию с примерами и новыми требованиями для каждого класса.
Сегодня
Расходы по страхованию при УСН "Доходы минус расходы"
В каком порядке признаются расходы по страхованию при УСН «Доходы минус расходы»? Все ли виды страховки можно отнести на затраты упрощенца? Давайте выясним, включаются ли страховые взносы в затраты при УСН и на основании каких норм законодательства РФ.
Сегодня
0
Изменения по НДС с 1 октября 2026 года
С 1 октября 2026 года вступает в силу ряд важных изменений по НДС, которые затрагивают порядок расчета налога по длящимся договорам и подтверждение льготы 10% на детские товары. Базовая ставка НДС остается на прежнем уровне (22%), но бизнесу придется пересмотреть подход к ценообразованию и документальному оформлению сделок, порядку подтверждения льготной ставки 10% на детские товары. Ниже разобран детальный план действий для организаций и ИП, новые формулы и правила проверки контрактов.
Сегодня
0
Как заполнить строки 140-143 в декларации по УСН для ИП
Строки 140–143 в декларации по УСН – это один из ключевых инструментов для законного уменьшения налоговой нагрузки. На УСН «Доходы» данные напрямую влияют на сумму авансового платежа или итогового налога, подлежащего уплате в бюджет. Правильное их заполнение позволяет предпринимателям учесть уплаченные (а фиксированные – еще только начисленные либо уже уплаченные) страховые взносы и тем самым значительно сэкономить, особенно если ИП работает без наемных сотрудников. В этой статье мы детально разберем, как рассчитываются эти показатели для разных объектов налогообложения и статусов налогоплательщика.
Сегодня
Реквизиты для уплаты УСН в 2026-2027 годах
Порядок перечисления налогов с 2026 г. не поменялся, и существенных изменений на 2027 год не анонсировано. Большинство налоговых платежей, как и в прошлом году, переводят только посредством ЕНП и погашают одним платежом. При этом на упрощенке, как и раньше, платят авансы и налог по результатам за год. Однако, нужно учитывать, что добавлена и уплата НДС. Как перечисляют налоги по упрощенке и НДС, какие понадобятся реквизиты для уплаты налогов на УСН в 2026-2027 годах?
Вчера
0
Каков образец письма о применении УСН для контрагента в 2026-2027 годах
С 1 января 2026 года ИП (организации) на УСН обязаны соблюдать обновленные лимиты дохода, чтобы освободиться от НДС. Так, если доход за 2025 год или при наличии освобождения от НДС с начала 2026 года не превысил 20 млн руб., то упрощенцы освобождаются от уплаты НДС. Аналогичное правило применяется и в 2027 году. В итоге, освобожденным от уплаты НДС организациям (ИП) на УСН требуется доказывать это перед собственными контрагентами. Это делается путем отправления письма о применении УСН и освобождении от уплаты НДС. Каким может быть письмо для контрагентов ИП (организации), рассказано ниже в статье.
Вчера
0
ОСАГО при УСН «Доходы минус расходы»
Затраты по ОСАГО относятся к прочим расходам по обычной деятельности. Организации (ИП) на УСН «Доходы минус расходы» при расчете налогооблагаемой базы УСН вправе уменьшить доходы на сумму расходов, перечисленных в ст. 346.16 НК РФ, в том числе и на затраты по ОСАГО. Как осуществляется учет расходов на ОСАГО на УСН, рассказано ниже в статье.
Вчера
0