Сведения о трудовой деятельности работников по форме СЗВ-ТД работодатели подают в ПФР с начала 2020 года, но до сих пор возникает немало вопросов о его заполнении и порядке представления. Один из них – можно ли сдавать форму СЗВ-ТД на бумажном носителе? Разберемся в нашей статье.
СЗВ-ТД: можно ли сдавать на бумаге?
Обязанность сдачи сведений о трудовой деятельности установлена с января 2020 года законом о персучете № 27-ФЗ от 01.04.1996 (п. 2.4 ст. 11). Порядок заполнения сведений по форме СЗВ-ТД регламентирован Постановлением Правления ПФР № 730п от 25.12.2019. Отчитываться следует по всем работникам, с которыми заключены трудовые договоры, включая всех совместителей и дистанционно работающих сотрудников, если в отчетном месяце имели место какие-либо кадровые события по ним: прием, увольнение, перевод на другую постоянную работу, подача заявления о «судьбе» трудовой книжки и др.
Согласно п. 2.6 ст. 11 закона № 27-ФЗ, если численность работников в предыдущем отчетном периоде (месяце) составляла 25 и более человек, работодатель должен отчитываться исключительно в электронном виде. Электронный формат допустим и при меньшей численности сотрудников.
Также сведения СЗВ-ТД можно сдавать на бумаге, но только если в предшествующем отчетном месяце число работников не превышало 24 человек – это следует из ст. 11 закона № 27-ФЗ и п. 1.9 Правил заполнения формы СЗВ-ТД.
Читайте также: Заявление в ПФР на подключение электронной отчетности
Правила оформленияотчетаСЗВ-ТД на бумажном носителе
Независимо от формата представляемого отчета (электронный или бумажный), страхователь должен использовать бланк, утвержденный Постановлением ПФР № 730п.
Согласно п. 1.10 Правил заполнения формы, сведения СЗВ-ТД в бумажном виде могут заполняться как вручную, так и на компьютере, при этом:
- при «ручном» заполнении можно использовать шариковую ручку или чернила любого цвета, кроме зеленого и красного; буквы должны быть печатными;
- в отчете СЗВ-ТД на бумаге недопустимы помарки, исправления, а также сокращения слов.
В бланке СЗВ-ТД следует заполнить следующие разделы:
- информацию о работодателе (регистрационный номер в ПФР, наименование, ИНН, КПП);
- данные работника (ФИО полностью, дата рождения, СНИЛС);
- отчетный период (месяц и год);
- если от сотрудника получено заявление о ведении трудовой книжки или о переходе на «Сведения о трудовой деятельности», в соответствующей строке указывается дата получения заявления;
- если в отчетном месяце по работнику были какие-либо кадровые изменения, заполняется таблица сведений о работе (согласно п. 2.5 Правил заполнения).
Сформированный отчет, если он заполнялся на компьютере, необходимо распечатать. Руководитель (либо доверенное лицо) должен заверить сведения своей подписью. При наличии печати, на документе ставится ее оттиск. ИП достаточно поставитьв отчете свою подпись. Строки «Наименование должности руководителя» и «Расшифровка подписи» не могут оставаться пустыми (п. 1.11 Правил заполнения).
Для подачи уточняющих и отменяющих отчетов используется поле «Признак отмены» и графа 10 таблицы сведений о трудовой деятельности, где проставляется знак «Х» напротив неверной записи и затем вносится правильная информация.
Приведем пример, как будет выглядеть СЗВ-ТД (электронная трудовая книжка) на бумажном носителе, в случае приема на работу.
СЗВ-ТД бумажная (трудовая книжка) образец
Как сдать СЗВ-ТД на бумажном носителе
Для заполнения формы на компьютере можно использовать готовые бланки в формате word или excel. Сформировать и распечатать отчет можно и при помощи программных средств, в том числе программного обеспечения, бесплатно предоставляемого Пенсионным фондом (например, «Документы ПУ-6»). Такие программы позволяют в т.ч. произвести проверку правильности заполнения формы.
Также на сайте ПФР в разделе «Электронные услуги и сервисы ПФР» запущен сервис, позволяющий загрузить в него подготовленный отчет СЗВ-ТД и провести предварительную проверку правильности заполнения. Сервисом могут воспользоваться неавторизованные пользователи, не имеющие усиленной электронной подписи, поэтому он подходит именно тем, кто сдает отчетность на бумаге.
Для пользования сервисом достаточно указать свой ИНН и регистрационный номер в ПФР. Загруженный проект отчета проходит форматно-логический контроль, также проверяется регистрационный номер страхователя. При успешной проверке открывается документ для печати и отчет можно отправить в ПФР, после чего будет отражена информация о присвоенном пакету документов номере, который следует сохранить и назвать при посещении ПФР с отчетом на бумаге. Такая отправка не является электронной сдачей отчета – она лишь позволяет исключить ошибки, а датой подачи СЗВ-ТД будет день его представления в ПФР именно на бумажном носителе.
Заполненный отчет СЗВ-ТД (бумажная форма) направляется в ПФР одним из следующих способов:
- при непосредственном посещении территориального отделения ПФР (необходимо иметь при себе 2 экземпляра отчета – один передается в ПФР, другой, с отметкой Фонда о приеме, остается у страхователя);
- ценным письмом по почте (обязательно заполняется опись вложения и уведомление о получении);
- курьерской доставкой или нарочным (также потребуется дополнительный экземпляр для отметки о приеме или уведомление от курьерской службы об успешной доставке).
Сдать СЗВ-ТД на бумаге нужно в общепринятые сроки:
- при приеме или увольнении сотрудника – не позднее следующего за днем издания приказа рабочего дня;
- в остальных случаях – не позже 15 числа месяца, следующего за отчетным.
Полный путеводитель по кадровым вопросам и по электронной трудовой книжке вы можете посмотреть бесплатно в системе КонсультантПлюс.