Форма 6-НДФЛ в 2026 году

Сегодня
0
Команда СП
Расчет 6-НДФЛ в 2026 году, несмотря на введение пятиступенчатой шкалы налогообложения (13%, 15%, 18%, 20%, 22%), не обновился. То есть на форму бланка не повлияли законодательные трансформации. Как оформить бланк? Что учесть при его заполнении? Когда форму нужно представить в инспекцию?
Бланк формы 6-НДФЛ
Проверено экспертом
Титул 6 ндфл

Особенности бланка

Действующий бланк 6-НДФЛ утвержден приказом ФНС России от 19.09.2023 № ЕД-7-11/649@ (ред. от 09.01.2024). В бланке 6-НДФЛ в 2026 году (как и в 2025-м - отчет не изменился), следует отражать НДФЛ:

  • за 1 квартал 2026 г. – удержанный с 1 января по 31 марта 2026 года;
  • за полугодие – удержанный с 1 января по 30 июня 2026 года;
  • за 9 месяцев – удержанный с 1 января по 30 сентября 2026 года;
  • за 2026 год – удержанный с 1 января по 31 декабря 2026 года.

Базовые правила исчисления НДФЛ (в части необлагаемых выплат и вычетов) не поменялись. Однако, изменились размеры налоговых баз по НДФЛ и ставки налога.

Детальнее о 6-НДФЛ в 2026 году − в следующих разделах.

Бланк расчета

В форме 6-НДФЛ в 2026 году применяют те же штрихкоды, названия полей и строк, что указывались в отчетности 2025 года. Не подверглись переделке и разделы 1 и 2 этой формы.

В первом разделе бланка 6-НДФЛ по прежнему есть строки 020 и 030. В рамках отчетности 2026 года в них вносятся сведения об удержанных (строка 020) и возвращенных (строка 030) суммах налога с начала года. Это дает возможность корректно проверять данные расчета.

В расчете остались в том числе строки 025, 026, 033-036.

В дополнительных соответствующих строках ниже нужно распределить начисленные и удержанные, а также возвращенные суммы НДФЛ за три последних месяца отчетного периода по срокам перечисления.

Раздел 2 6-НДФЛ в 2026 году

Второй раздел также не претерпел изменений. Строки не были ни передвинуты, ни удалены, ни добавлены.

Количество работников (исполнителей на ГПД), получивших доход, в бланке отражается в стр. 110, а количество высококвалифицированных специалистов (ВКС) — в стр. 111. Размер полученной ими зарплаты и иных начислений прописывают в стр. 120. Кроме этого, отдельно показывают сведения о заработке высококвалифицированных специалистов, в стр. 121.

В стр. 120 расчета показывается сумма дохода, выплаченная работникам (исполнителям по ГПД на выполнение работ, оказание услуг), нарастающим итогом (с начала года).

В стр. 130 формы 6-НДФЛ в 2026 году по-прежнему отражается размер вычетов, а также сумма расходов, влияющих на размер налога.

Еще в отчете есть строка 131 «Налоговая база». В нее вносится размер всех заработков работников за вычетом освобожденных от налогообложения сумм.

В 6-НДФЛ вносится общая сумма налога с выплат сотрудникам с дополнительной разбивкой на доходы ВКС.

В форме отчета отдельно указывается общая по всем высококвалифицированным специалистам сумма начисленного НДФЛ на доходы по трудовым договорам (контрактам) и ГПД, предметом которых являются выполнение работ (оказание услуг), нарастающим итогом с начала налогового периода. Эти сведения отражают в стр. 141.

Также, в расчете 6-НДФЛ есть стр. 156 "Сумма налога, исчисленная и уплаченная в иностранном государстве". По этой строке указывается налог с дивидендов от источников за пределами РФ, начисленный и уплаченный по месту нахождения источника дохода в зарубежной стране, с которой подписан договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения (СиДН).

Во втором разделе остались и строки 160–166, 190-196. В них отражается общий размер удержанного с доходов сотрудников и возвращенного налога и его расшифровка согласно шести периодам перечисления (по аналогии со строками 020-026).

Заполнение строк

ФНС оставила прежний порядок заполнения строк в 6-НДФЛ. Так, при наличии удержанных сумм НДФЛ в расчете за 1 квартал 2026 года в 6-НДФЛ их нужно распределить так:

  • стр. 020 — с 01.01.2026 по 31.03.2026;
  • стр. 021 — с 01.01.2026 по 22.01.2026;

  • стр. 022 — с 23.01.2026 по 31.01.2026;

  • стр. 023 — с 01.02.2026 по 22.02.2026;

  • стр. 024 — с 23.02.2026 по 28.02.2026;
  • стр. 025 — с 01.03.2026 по 22.03.2026;
  • стр. 026 — с 23.03.2026 по 31.03.2026.

При этом равенство

НДФЛ, указанный в строке 020 = подоходный налог из строк (021 + 022 + 023 + 024 + 025 + 026) 

соблюдается только для расчета 6-НДФЛ за 1 квартал!

Для расчета за полугодие, 9 месяцев и год это равенство не соблюдается!

Строки 030-036 заполняются при возврате НДФЛ в такие же сроки.

С образцом заполнения расчета 6-НДФЛ можно ознакомиться в Готовом решении на сайте системы «КонсультантПлюс», оформив бесплатный демодоступ.

Набор общих правил

Отметим, что, к примеру, за 2023 год и ранее бланк расчета менялся неоднократно. При этом общие (технические) правила заполнения формы в целом остались неизменными. Напомним их*:

При подготовке расчета 6-НДФЛ с использованием программного обеспечения при распечатке на принтере допустимо отсутствие обрамления знакомест и прочерков для незаполненных клеток.

Статья по теме: 6-НДФЛ за 2 квартал 2026 года: образец заполнения В июле 2026 г. организациям и предпринимателям, выплачивающим доходы физическим лицам, предстоит сдача очередной отчетности по НДФЛ. Обновленная форма расчета 6-НДФЛ действует с отчетности за 1 квартал 2024 года, но вопросы по ее заполнению все еще возникают. Рассмотрим, как правильно занести имеющиеся сведения в 6-НДФЛ за 2 квартал 2026 года. Подробнее

Сроки сдачи расчета

Когда предстоит отчитаться по форме:

Форма 6-НДФЛ, утвержденная приказом ФНС от 19.09.2023 № ЕД-7-11/649@ (в ред. от 09.01.2024), подается и с отчетности за 1 квартал 2025 года, и сохраняет актуальность в 2026 году.

Законодатели не внесли корректировки в срок сдачи 6-НДФЛ. Они такие же, как и в 2025 году.

Отчет по форме 6-НДФЛ в 2026 году предоставляется:

  • за 1 квартал 2026 г. — до 27 апреля 2026 года, так как 25 апреля - выходной, суббота;
  • за полугодие — до 27 июля 2026 года (25 число - суббота);
  • за 9 месяцев — до 26 октября 2026 года., потому что 25 октября - это воскресенье.

За 2026 год форму 6-НДФЛ нужно подать до 25 февраля 2027 г.

Как накажут за нарушение отчетных сроков, узнайте в этом материале.

Примеры расчетов и алгоритмы действий для разных хозяйственных ситуаций вы найдете в материалах нашего сайта:

Итоги

По форме 6-НДФЛ в 2026 году не было изменений – остались прежними разделы и строки. В порядок заполнения и формат представления расчета не было внесено поправок. Отчитаться на бланке нужно по итогам 1 квартала, полугодия, 9 месяцев 2026 года и 2026 года.

Бланк формы 6-НДФЛ
Проверено экспертом
Титул 6 ндфл
Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: 6-НДФЛ
Оставить комментарий