Маркировка остатков – ввод в оборот

07.04.2021
0
Команда СП

Маркировка различных видов товаров становится обязательной с определенной даты, установленной законодательством – с этого момента вводить в оборот немаркированные товары запрещено. Однако существует определенный переходный период, в течение которого на складах остаются товары из предыдущих поставок – они не промаркированы, но и продавать их без маркировки уже нельзя. В этом случае должна быть выполнена маркировка остатков и их ввод в оборот – о том, как это сделать, расскажем в статье.

Какие остатки подлежат маркировке

На сегодня подлежит обязательной маркировке продукция следующих видов:

Для большинства перечисленных товарных групп сроки, в течение которых нужно было промаркировать остатки, уже закончились. Переходный период действует только для некоторых видов товаров – так, остатки одежды и текстиля, не реализованные на 01.01.2021, нужно промаркировать до 01.05.2021, остатки духов и туалетной воды, произведенные/ввезенные в РФ до 01.10.2020 – до 31.10.2021 (Постановления Правительства РФ от 10.03.2021 № 343, от 31.12.2019 № 1957).

Маркировать остатки должны участники оборота, у которых на складах остались немаркированные товары – если этого не сделать, продать их не получится. За реализацию товаров без маркировки предусмотрена ответственность – административная, а в некоторых случаях и уголовная.

Маркировка остатков, ввод в оборот: пошаговая инструкция

Ввод в оборот кодов маркировки осуществляется через систему «Честный знак» - онлайн-сервис, обладающий специальным функционалом для создания, оплаты и распечатки кодов маркировки.

Для того, чтобы промаркировать остатки и ввести их в оборот, потребуется выполнить следующие действия:

1. Зарегистрироваться в системе «Честный знак». Понадобится электронная цифровая подпись и криптопровайдер – специальное программное обеспечение, позволяющее шифровать передаваемую информацию.

2. Зарегистрировать имеющиеся на складе товары в системе и получить для них уникальные коды маркировки.

3. Сформировать заказ на создание кодов маркировки.

4. Произвести маркировку товаров и передать в систему сведения о вводе товаров в оборот.

Подробнее расскажем о каждом из этапов маркировки товарных остатков.

Регистрация товарных остатков

Зарегистрировать товарные остатки можно двумя способами:

1. Вручную, создав на каждую товарную единицу техническую карточку. В карточку нужно внести информацию о маркируемом товаре – его коды ТН ВЭД ЕАЭС и ОКПД2, а также его полное наименование.

2. Автоматически, загрузив в систему файл формата .xls, содержащий необходимые сведения о маркируемых товарах.

Создание заказа на выпуск кодов маркировки

Заказать коды также можно вручную или автоматически. В первом случае заполнять поля заявки придется самостоятельно, во втором система выгрузит данные из предложенного файла формата .xls.

Для создания заказа необходимо:

1. Перейти в раздел «Станция управления заказами».

2. Выбрать подраздел «Заказы» и нажать на кнопку «Создать» («Импортировать», если сведения о товарах выгружаются из готового файла).

3. Заполнить все поля открывшейся формы.

4. Создать заявку. При выборе способа выпуска товаров в оборот необходимо перейти к значению «Маркировка остатков». Перед отправкой заявки нужно убедиться, что на лицевом счете в личном кабинете есть свободные средства – услуга по выпуску кодов маркировки платная. Стоимость одного кода составляет 50 копеек без учета НДС.

5. Подписать заявку электронной подписью и отправить ее на проверку. Если проверка будет пройдена успешно, заказ приобретет статус «Доступен».

6. Выбрать нужный заказ, открыть его и перейти на вкладку «Товары».

7. Нажать на кнопку «Перейти к печати» и распечатать этикетки.

Как правило, остатки маркируются методом этикетирования – создавать новую упаковку с нанесенным на нее кодом Data Matrix вовсе необязательно: достаточно наклеить этикетку на уже имеющуюся упаковку.

Ввод в оборот кодов маркировки

После того, как коды будут готовы и наклеены на упаковку, промаркированные товары нужно ввести в оборот. Для этого нужно:

1. В личном кабинете перейти в раздел «Документы».

2. Нажать на кнопку «Добавить» и выбрать подменю «Ввод в оборот».

3. Выбрать документ «Маркировка остатков» и нажать на кнопку «Добавить товары».

4. Выбрать нужные товары из предложенного списка.

5. Нажать на кнопку «Действие с выбранными» и перейти в меню «Редактировать».

6. Ввести все необходимые данные и нажать кнопку «Сохранить».

7. Подписать документ электронной подписью и отправить его в систему.

Сведения о промаркированных остатках можно ввести и автоматически – для этого нужно:

1. Перейти в раздел «Документы» и нажать кнопку «Загрузить».

2. Из выпадающего списка выбрать пункт «Ввод в оборот – маркировка остатков» и загрузить готовый файл в формате .xml или .csv.

3. Нажать на кнопку «Подписать и отправить».

Подробные инструкции по маркировке и вводу остатков в оборот размещены на портале системы «Честный знак».

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий