Как заказать коды маркировки в «Честном знаке»

22.03.2021
0
Команда СП

Перечень товаров, маркировка которых является обязательной, расширяется – в него уже входят фототовары, табачные и меховые изделия, одежда и обувь и пр.; в течение года перечень пополнится сырами и молочными продуктами. Именно поэтому предприниматели все чаще спрашивают, как заказать маркировку в «Честном знаке», и сколько это будет стоить. Ответ на этот вопрос вы найдете в нашей статье.

Как заказать коды маркировки в «Честном знаке»: пошаговая инструкция

Чтобы заказать маркировку, необходимо выполнить следующие действия:

1. Зарегистрироваться в электронной системе «Честный знак».

2. Заключить договор с Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ).

3. Зарегистрировать и описать маркируемые товары.

4. Пополнить баланс на сумму, достаточную для оплаты кодов маркировки.

5. Создать заказ на изготовление кодов маркировки.

Ниже подробнее расскажем о том, как заказать коды маркировки.

Регистрация в системе «Честный знак»

Обязательным условием для регистрации в системе является наличие у пользователя усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Приобрести ее можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре. Для регистрации необходимо перейти на портал системы «Честный знак» – там вы найдете видеоинструкцию по регистрации и сможете создать свой личный кабинет.

Заключение договора с ЦРПТ

После получения доступа к личному кабинету вы сможете заключить с ЦРПТ все необходимые договоры: о подключении к системе мониторинга, об оказании услуг по предоставлению кодов маркировки и пр. После подписания договоров с помощью УКЭП, будет открыт доступ к добавлению товаров и заказу для них кодов маркировки.

Регистрация и описание товаров

Для получения кодов маркировки необходимо внести в информационную систему описание каждого товара, который должен быть промаркирован. Это можно сделать двумя способами:

1. Вручную. Для этого потребуется:

  • открыть раздел «Документы», нажать на кнопку «Добавить» и выбрать пункт «Описание остатков»;
  • внести сведения о маркируемом товаре, в том числе вид товара и код товарной номенклатуры;
  • подписать и отправить сформированный документ.

2. Автоматически. Для этого в систему необходимо загрузить файл с расширением .XML или .CSV, содержащий перечень товаров, подлежащих маркировке:

  • открыть раздел «Документы», нажать на кнопку «Загрузить» и выбрать пункт «Описание остатков»;
  • найти на компьютере или внешнем носителе нужный файл и добавить его в систему;
  • сохранить файл, подписать его УКЭП и отправить его в систему.

Пополнение баланса

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 08.05.2019 № 577, заказ кодов маркировки – платная услуга. За получение одного кода придется заплатить 50 копеек (без учета НДС). Именно поэтому на балансе участника системы «Честный знак» должны быть деньги. Пополнить баланс можно:

  • по реквизитам получателя платежа;
  • по счету, сформировать который можно в самой системе – для этого нужно перейти в раздел «Пользователь», выбрать пункт «Документы от оператора», нажать на кнопку «Платежи» и воспользоваться функцией «Получить счет»; сумму платежа, который нужно внести, вы указываете сами.

Создание заказа на изготовление кодов маркировки

После того, как все подготовительные мероприятия будут завершены, можно оформить заказ маркировки «Честный знак». Для этого нужно:

1. Перейти в «Станцию управления заказами» – для этого нужно выбрать соответствующий пункт меню на главной странице личного кабинета.

2. Перейти в раздел «Заказы» и нажать на кнопку «Создать».

3. Выбрать категорию, к которой относится маркируемый товар, и нажать на кнопку «Подтвердить».

4. Внести сведения о товаре в открывшуюся форму. Если одновременно нужно промаркировать разные товары, нужно нажать на кнопку «Добавить» и внести в открывшееся окно дополнительную информацию.

5. Нажать на кнопку «Сохранить», а затем на кнопку «Подписать и отправить».

6. Дождаться результатов прохождения проверки – если она будет пройдена успешно, заказу будет присвоен статус «Доступен». Коды маркировки можно получить в течение 60 дней с момента их формирования – неполученные в течение этого времени коды аннулируются.

7. Выбрать сформированный заказ и нажать на кнопку «Напечатать». Распечатать можно как все коды, находящиеся в заказе, так и определенную часть – указать количество можно при выборе настроек печати.

Если по каким-то причинам вы не хотите самостоятельно оформлять заказы на эмиссию кодов маркировки, можете воспользоваться помощью специализированных компаний, которые оказывают услугу «маркировка под ключ» – с момента регистрации в системе до печати готовых этикеток. 

Читайте также: Новые реквизиты кассового чека 2021

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий