Маркировка парфюмерии в 2019 году

14.05.2019
0
Команда СП

Правительство России на протяжении последних нескольких лет ведет масштабную борьбу с контрафактной продукцией. Одной из мер стало введение маркировки для отдельных видов продукции. Как показал эксперимент с маркировкой шуб – эта мера в определенной мере очистила рынок от контрафакта. Теперь положительный опыт планируется перенести на другие товары, доля подделок которых достаточно высока. Так, уже анонсирована маркировка парфюмерной продукции с 01 декабря 2019 года.

Обязательная маркировка парфюмерии в 2019 году: порядок проведения

В настоящее время маркировка в этой сфере только планируется к частичной реализации в качестве эксперимента, но уже в декабре, согласно распоряжению Правительства № 792-р от 28.04.2018, она будет обязательна для всех производителей и продавцов парфюмерии (духов и туалетной воды). Минтпромторг предлагал запустить эксперимент по маркировке с 1 марта по 30 ноября, о чем был разработан соответствующий проект правительственного Постановления, на сегодня так и не принятого.

Маркировка парфюмерии в 2019 году предусматривает нанесение на всю продукцию, входящую в специальный перечень, кодового обозначения. Информация о нем будет вноситься в государственную систему маркировки, позволяющей отслеживать перемещение товара от производителя до розничной торговой точки.

Участниками процесса станут все представители бизнеса, кто работает с парфюмерной продукцией: производители, перевозчики, оптовые компании, розница – им будет необходимо приобрести специальное сканирующие оборудование и зарегистрироваться в государственной системе маркировки. Оператором системы маркировки выступает «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ).

Маркировка парфюмерной продукции в России 2019 г.: как происходит?

В настоящее время порядок маркировки именно парфюмерии не разработан, но предполагается, что он не будет отличаться от уже существующего для других видов продукции. Этот процесс предусматривает несколько этапов:

  • Регистрация в системе «Честный знак»;

  • Получение специальных кодов у оператора маркировки – производитель должен приобрести необходимое ему количество кодов (например, предприятие выпускает в день сто флаконов туалетной воды, следовательно, ежедневно ему потребуется приобретать не менее ста кодов);

  • Добавление кода проверки – с помощью специального оборудования (регистратора эмиссии) к купленным кодам добавляется дополнительный код, идентифицирующий каждую единицу продукции;

  • Готовый код наносится на упаковку продукции;

  • Загрузка информации в единую систему.

Далее производитель должен зафиксировать передачу товара дистрибьютору или перевозчику, которые также с помощью специального софта фиксируют в системе приемку маркированной продукции.

При приемке товара в розничной точке проводится сканирование товара с отражением в программе, что товар поступил в розничную торговлю. Реализация товара потребует повторного сканирования с передачей информации о продаже товара в единую государственную систему.

Обязательная маркировка парфюмерии предусматривает использование специального оборудования, а также программных продуктов. Отметим, что подключение к государственной системе маркировки не предусматривает оплаты, но за сами коды возможно придется платить (ориентировочно 50 копеек за код).

Читайте также: Маркировка ювелирных изделий

Ответственность

Обязательная маркировка духов с 2019 года, последние новости о которой свидетельствуют, что переноса сроков введения скорее всего не будет, предусматривает исполнение требований законодательства всеми субъектами предпринимательства, вне зависимости от масштабов бизнеса, системы налогообложения или территории ведения деятельности.

Игнорирование требований об обязательной маркировке с 01.12.2019 г. грозит привлечением к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.12. Кодекса об административных правонарушениях РФ. Данная статья предусматривает ответственность в виде штрафа за производство, продажу, перевозку, хранение, либо приобретение товаров без маркировки. Размер штрафа от 2000 до 300000 рублей. Кроме того, товар подлежит конфискации с последующим уничтожением.

Маркировка парфюмерии в 2019 году, новости о которой пока появляются в СМИ относительно редко, должна значительно отчистить рынок от контрафактной продукции. По оценкам экспертов около половины духов, туалетной воды, продающихся в России - подделки. Причем довольно часто низкого качества и не всегда безопасные для здоровья потребителя.

В то же время, маркировка парфюмерии с 2019 года может привести к росту цен т.к. бизнес вынужден приобрести специальное оборудование, а производителю потребуется еще дополнительно закупать коды. Возможно, к началу периода обязательной маркировки появятся изменения в распоряжении Правительства, тем более, что эксперимент по маркировке данной продукции еще не начался. На официальном сайте национальной системы маркировки – «Честный знак» последняя информация датирована 2018 годом, но календарь обратного отсчета до начала маркировки исправно считает время до 1 декабря 2019 года.

Оставить комментарий