Маркировка сигарет и табака

05.04.2021
0
Команда СП

Маркировка табачной продукции в системе «Честный знак» – одно из направлений национальной программы маркировки товаров, реализуемых на территории России (распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р). Основная цель этой программы – создание единой информационной системы, позволяющей отследить движение товара от производителя до конечного потребителя. В статье расскажем, какая табачная продукция подлежит маркировке, и какие действия нужно выполнить, чтобы получить коды маркировки для товаров, подлежащих реализации.

Маркировка табачной продукции: правовые основы

В перечень товаров, подлежащих маркировке (код ТН ВЭД ЕАЭС 2402, код ОКПД2 12.00.11), входят:

  • сигареты (содержащие табак);
  • сигары,
  • папиросы из табака (или его заменителей);
  • сигары с обрезанными концами (черуты);
  • сигариллы (сигары тонкие);
  • биди;
  • кретек.

Внедрение маркировки табачной продукции происходило в несколько этапов:

  • с 01.03.2019 года все производители табачной продукции должны были зарегистрироваться в системе «Честный знак»;
  • с 01.07.2019 был запрещен выпуск немаркированной продукции – на каждую вновь выпускаемую пачку сигарет должен быть нанесен двухмерный штрих-код Data Matrix;
  • с 1 июля 2020 года маркировка сигарет и т.п. стала полностью обязательной - запрещен оборот немаркированной продукции.

С 01.07.2020 стартовала программа обязательной маркировки альтернативной табачной продукции: табака для кальяна, курительного, жевательного, нюхательного табака (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2403 11, 2403 19 100, 2403 99 100; коды ОКПД2 12.00.11.110 - 140, 12.00.11.160). С 01.07.2021 г. оборот немаркированных товаров будет полностью прекращен (Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 № 224).

С 01.01.2021 по 28.02.2022 г. проводится эксперимент по маркировке иной никотиносодержащей продукции – курительных смесей для кальяна (не содержащих табак), а также табачных изделий (табака), потребляемых путем нагревания (Постановление Правительства РФ от 25.12.2020 № 2273).

Маркировка табака: порядок действий

Табачная маркировка обязательна для производителей и импортеров продукции, подлежащей реализации на территории России. Для участия в программе маркировки необходимо:

1. Зарегистрироваться в системе «Честный знак». Для этого потребуется электронная подпись(усиленная квалифицированная) и криптопровайдер, с помощью которого пользователь будет передавать зашифрованную информацию в систему маркировки. Чтобы создать профиль, нужно отправить заявку с указанием номера телефона и электронной почты заявителя. После того, как заявка будет одобрена, необходимо передать в систему сведения о регистрируемой компании – в частности, указать, производителем или импортером товаров она является.

2. Заказать коды маркировки и оплатить их – это можно сделать через «Личный кабинет», создав заявку на создание кодов и сформировав счет на оплату. Важно позаботиться о том, чтобы на счету были деньги – услуга по созданию кодов маркировки платная. За один код придется заплатить 50 копеек (без учета НДС) (Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 № 577).

3. Нанести полученные коды на упаковку любым из следующих способов:

  • методом прямого нанесения – наносится непосредственно на упаковку (удобнее для производителей);
  • методом этикетирования – код наносится на наклейку, которая впоследствии размещается на упаковке (подходит для импортеров, которые приобретают товар зарубежного производства и исполняют обязательство по маркировке товара уже после того, как он поступит в Россию).

4. Ввести товар в оборот посредством его передачи покупателю (дистрибьютору). Потребуется оформить электронный УПД – никаких дополнительных действий совершать не нужно.

Розничные магазины, осуществляющие отпуск табачной продукции, должны быть оснащены:

  • онлайн-кассой с программным обеспечением, позволяющим распознать двухмерный штрих-код и передать полученную информацию в систему мониторинга;
  • 2D-сканером штрих-кодов, позволяющим считать информацию с кода Data Matrix.

Для списания товара при реализации никаких особых действий совершать не потребуется – после того, как кассир отсканирует штрих-код, сведения о продаже автоматически поступят в систему и код будет «погашен». 

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий