Обязательная маркировка шин в 2019 году

30.04.2019
0
Команда СП

Государство постепенно расширяет перечень товаров, движение которых оно хочет контролировать. В 2018 году в него попали и автомобильные шины. На каждое изделие производителю или импортеру придется наносить штрихкод, содержащий подробную информацию о товаре и его перемещениях. Начнется обязательная маркировка шин с 01.12.2019 года, но готовиться к этому нововведению нужно уже сейчас. В основном, подготовка сводится к приобретению программного и технического оборудования, его настройке.

Маркировка шин с 2019 года: последние новости

То, что с 1-го декабря 2019 года на все шины будут наноситься штрихкоды, следует из Распоряжения Правительства РФ № 792-р, но эта информация не нова, так как документ был принят 28 апреля 2018 года.

Новость, которая ожидается в ближайшее время, должна возвестить о старте «пилотного» чипирования шин и покрышек. Ее генератором также станет Кабмин. Эксперимент чиновники планируют провести до того, как начнется обязательная маркировка шин в 2019 году. Сейчас на Федеральном портале проектов правовых актов опубликован проект Правительственного Постановления о проведении данного эксперимента на территории России. Несмотря на то, что он должен был продлиться с 1-го марта по 30-е ноября 2019 года, документ до сих пор не принят. На сайте сообщается, что данный правовой акт находится на этапе общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы.

Автомобилисты опасаются, что обязательная маркировка шин с 2019 года неминуемо приведет к удорожанию данной продукции. Многие полагают, что ее введение продиктовано желанием ввести очередной скрытый налог на владельцев машин, а не стремлением легализовать рынок шин и покрышек. Руководитель Минпромторга Д.Мантуров заверил, что цены не вырастут, так как производители и импортеры получат специальное программно-техническое оборудование бесплатно.

Маркировка шин 2019: к чему готовиться участникам рынка

Участие в эксперименте будет добровольным, однако уже с декабря 2019 года маркирование шин и покрышек станет обязательной процедурой. За ее неисполнение нарушителям грозит административный штраф и конфискация всей нечипированной продукции (Кодекс об административных правонарушениях, ст. 15.12).

По указанной статье наиболее сурово накажут продавцов непромаркированных товаров – штраф для них может достигать 300 000 рублей. Максимальная штрафная санкция для производителей, которые проигнорируют требование об обязательной маркировке покрышек и шин, составляет 100 000 рублей.

Чтобы избежать подобных неприятностей с законом, производителям данной продукции следует:

  • зарегистрироваться на специализированном сайте «Честный знак» (создан Центром развития перспективных технологий – оператором системы обязательной маркировки);

  • оформить (при ее отсутствии) усиленную цифровую подпись;

  • установить программное обеспечение / онлайн-кассу (система работает на основе электронного документооборота).

Обязательная маркировка зимних шин, покрышек и прочей продукции потребует тех же действий от импортеров и продавцов. Кроме того, производители и импортеры должны приобрести оборудование для нанесения специальных уникальных кодов на товары, а розничные магазины, оптовые склады – устройства для их сканирования. Покупателям, желающим проверить легальность шин, следует установить на смартфоне специальное приложение (оно бесплатно), и с помощью него узнавать всю информацию о товаре.

Пока неизвестно, как именно будет происходить обязательная маркировка шин. В вышеуказанном проекте Постановления Правительства говорится, что перед запуском эксперимента по их чипированию Кабмин должен утвердить Методические рекомендации с указанием:

  • способов формирования и нанесения кодов на товары;

  • видов требуемого технического оборудования;

  • процедуры отправки заявки на участие;

  • порядка взаимодействия участников рынка, и т.д.

Однако в настоящее время данный документ находится в разработке, а эксперимент еще не запущен. В ходе его проведения Правительство планирует оценить результаты мероприятия, устранить причины возможных сбоев и предложить ряд законодательных инициатив.

Оставить комментарий