Как принять на работу, если трудовая утеряна

17.06.2022
0
«Трудовая утеряна как принять на работу?» - такой вопрос часто задают себе кадровики при трудоустройстве нового сотрудника. При трудоустройстве соискателя, потерявшего (повредившего) бумажную трудовую книжку, наниматель должен оформить ее дубликат. На этот факт обращает внимание Министерство труда, разъясняя порядок принятия на работу сотрудников в подобных ситуациях после 31.12.2020 г. (письмо № 14-6/ООГ-3682 от 03.06.2022).

Документы для трудоустройства по ТК

При поступлении на работу каждый потенциальный работник должен предъявлять документы, названные в ст. 65 ТК. Стандартно это:

  • паспорт;
  • документы: об образовании и регистрации в системе персонифицированного учета;
  • трудовая книжка и (либо) данные, касающиеся трудовой деятельности (не предъявляют при первичном трудоустройстве);
  • справки: об отсутствии судимости и об отсутствии административных наказаний за потребление наркотиков (психотропов без назначения врача).

Трудовая книжка соответствующего установленного образца – это обязательный и основной документ, который содержит информацию о трудовой деятельности владельца и его стаже (ст. 66 ТК). Наниматель в общем случае обязан вести ее на каждого сотрудника, проработавшего у него больше 5 дней.

Как оформить человека при отсутствии трудовой книжки

Если книжка потеряна (повреждена, порвана, испачкана, проч.), соискатель может написать нанимателю заявление на оформление новой (ст. 65 ТК). В данном заявлении необходимо указать причину ее отсутствия (безвозвратно утеряна, повреждена и т. п.). Пример:

Таким образом, наниматель в случаях, обязывающих его заводить трудовую книжку, попросту оформляет дубликат. Заполняется он с применением положений Порядка, утв. Приказом Минтруда № 320н от 19.05.2021 (ч. V Прил. 2 к данному Приказу), путем занесения обычных сведений:

  • о работнике (ФИО, дата рождения, профессия, образование, специальность);
  • общий стаж до трудоустройства у нового нанимателя (указывают суммарно), подтвержденный документально;
  • информации о работе, награждениях (по последнему месту работы).

При оформлении дубликата вверху справа на первой странице документа проставляют «Дубликат». На титуле старой книжки (при наличии) проставляют «Взамен выдан дубликат», указывают его номер с серией.

Минтруда подчеркивает, что базы ПФР содержат данные по работникам, на которых ведутся электронные книжки. Поэтому ввести нанимателя в заблуждение не получится.

Специализация: все виды систем налогообложения, бухотчетность, МСФО

Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: Прием на работу
Оставить комментарий