Документы для трудоустройства по ТК
При поступлении на работу каждый потенциальный работник должен предъявлять документы, названные в ст. 65 ТК. Стандартно это:
- паспорт;
- документы: об образовании и регистрации в системе персонифицированного учета;
- трудовая книжка и (либо) данные, касающиеся трудовой деятельности (не предъявляют при первичном трудоустройстве);
- справки: об отсутствии судимости и об отсутствии административных наказаний за потребление наркотиков (психотропов без назначения врача).
Трудовая книжка соответствующего установленного образца – это обязательный и основной документ, который содержит информацию о трудовой деятельности владельца и его стаже (ст. 66 ТК). Наниматель в общем случае обязан вести ее на каждого сотрудника, проработавшего у него больше 5 дней.
Как оформить человека при отсутствии трудовой книжки
Если книжка потеряна (повреждена, порвана, испачкана, проч.), соискатель может написать нанимателю заявление на оформление новой (ст. 65 ТК). В данном заявлении необходимо указать причину ее отсутствия (безвозвратно утеряна, повреждена и т. п.). Пример:
Таким образом, наниматель в случаях, обязывающих его заводить трудовую книжку, попросту оформляет дубликат. Заполняется он с применением положений Порядка, утв. Приказом Минтруда № 320н от 19.05.2021 (ч. V Прил. 2 к данному Приказу), путем занесения обычных сведений:
- о работнике (ФИО, дата рождения, профессия, образование, специальность);
- общий стаж до трудоустройства у нового нанимателя (указывают суммарно), подтвержденный документально;
- информации о работе, награждениях (по последнему месту работы).
При оформлении дубликата вверху справа на первой странице документа проставляют «Дубликат». На титуле старой книжки (при наличии) проставляют «Взамен выдан дубликат», указывают его номер с серией.
Минтруда подчеркивает, что базы ПФР содержат данные по работникам, на которых ведутся электронные книжки. Поэтому ввести нанимателя в заблуждение не получится.