Выписка из раздела 3 РСВ при увольнении
Основные принципы заполнения выписки
Выписка из раздела 3 РСВ при увольнении должна содержать информацию о застрахованном лице и всех сделанных ему выплатах, на которые были начислены страховые взносы. Эти данные предоставляются обязательно работнику при увольнении, согласно пункту 8 статьи 11 закона № 27-ФЗ. Этот закон обязывает выдавать сведения о персонифицированном учете не только увольняющимся сотрудникам, но и физическим лицам при расторжении с ними договора ГПХ при выполнении работ или оказании услуг. Отчет формируется за тот квартал, в котором был прекращен трудовой договор. Например, договор расторгнут 09.06.2023, тогда в выписку из раздела 3 формы РСВ должны попасть данные за апрель, май и июнь 2023 года.
Какие документы и в какой срок нужно выдать работнику при увольнении, подробно разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в Готовое решение.
Статья по теме: Справка 2-НДФЛ при увольнении Справка 2-НДФЛ нужна уволенному не только для личных нужд (банков, вычетов), но и для будущего работодателя. Бухгалтер на новом месте работы попросит сведения о доходах, чтобы отследить достигнутый лимит сумм дохода при применении стандартного вычета на детей. В статье рассмотрим порядок и сроки предоставления справки 2-НДФЛ. ПодробнееПорядок заполнения данных
Так как выписка из раздела 3 формы РСВ формируется на основании полных данных за квартал увольнения работника, сначала нужно выполнить окончательный расчет всех выплат и компенсации отпуска при увольнении.
Затем необходимо заполнить квартальный отчет раздела 3 формы РСВ. Выплаты, начисленные при увольнении, и взносы по ним должны попасть в подраздел 3.2.1 этого отчета. Сам отчет нужно подать в ФНС не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, в котором работник уволился. Например, дата увольнения – 10.06.2023, значит, последний день сдачи отчета за 2 квартал – 25.07.2023.
И только после того, как выполнены все расчеты и начисления, заполнен раздел 3 формы РСВ, можно формировать выписку.
Как сделать выписку из РСВ
Готового единого бланка выписки из РСВ нет, поэтому при заполнении можно ориентироваться на порядок заполнения 3-го раздела РСВ, используя сведения по увольняемому работнику.
В начале формы нужно указать сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, выдавшем выписку. Можно это сделать в произвольной форме с указанием полного наименования, юридического адреса, ИНН, ОГРН/ОГРНИП, телефона и т. п. Если вы используете шаблон на основе РСВ, допускается указать только ИНН и КПП.
В выписке только один раздел и два подраздела.
В подразделе 1.1. необходимо заполнить информацию о работнике. Указывается ИНН, СНИЛС, фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство и пол физического лица, с которым прекращаются трудовые отношения или расторгается договор ГПХ.
Необходимо также указать сведения о документе, удостоверяющем личность. Если это паспорт, то его код – 21. Серия и номер вписываются через пробел в соответствующую графу.
Заполнение подраздела 1.1. выписки из раздела 3 РСВ – образец:
Во втором подразделе заполняются суммы всех выплат и вознаграждений в пользу работника на основании 3-го раздела РСВ.
Данные заполняются за все месяцы – с начала квартала до прекращения действия трудового договора или расторжения договора ГПХ. Например, работник уволился 29.05.2023. За апрель ему начислено 50000 рублей, а за май – 60000 рублей, включая компенсацию за неиспользованный отпуск.
Заполнение подраздела 1.2.1. выписки из раздела 3 РСВ образец:
Если к выплатам увольняющегося работника применяется дополнительный тариф страховых взносов в размере 9 %, нужно обязательно заполнить раздел 1.2.2. также за все месяцы квартала увольнения.
Заполнение подраздела 1.2.2. выписки из раздела 3 РСВ образец:
Заверяется такая выписка печатью и подписью главного бухгалтера предприятия или индивидуального предпринимателя. Желательно зарегистрировать факт выдачи выписки. Для этого можно выбрать один из двух вариантов. Распечатать ее нужно в 2 экземплярах, на которых сотрудник поставит свою подпись при получении документа на руки. Либо включить ее в реестр выданных документов при увольнении, на котором работник тоже сможет поставить свою подпись и дату в момент получения.
Как сделать выписку из РСВ в 1С
Выписка из раздела 3 РСВ в 1С делается вместе с комплектом документов при увольнении.
Сначала нужно заполнить и провести все кадровые приказы за последний месяц работы сотрудника и его табель. Затем создать документ «Увольнение» и рассчитать заработную плату, компенсацию отпуска при увольнении, а также все налоги и взносы. Это делается кнопкой «Провести». Далее нажать на кнопку «Печать» и в выпадающем меню выбрать нужный пункт.
Если нужна только выписка, то нужно выбрать пункт «Раздел 3 РСВ». Если нужен полный пакет документов, то пункт «Комплект документов при увольнении». Перед печатью в меню слева можно выбрать нужные документы. Они будут распечатаны в одном экземпляре.
Но если формат 1С вам не подходит, то вы можете заполнить выписку самостоятельно на основании данных.
Итоги
Выдача некоторых документов для увольняющихся работников является обязательным условием. Выписка из 3-го раздела РСВ входит в перечень таких документов. Поэтому не забудьте сформировать ее и распечатать, а также заверить, и лучше всего, если работник распишется в ее получении.