Выписка из раздела 3 РСВ при увольнении
Основные принципы заполнения выписки
Выписка из раздела 3 РСВ при увольнении должна содержать информацию о застрахованном лице и всех сделанных ему выплатах, на которые были начислены страховые взносы. Эти данные предоставляются обязательно работнику при увольнении, согласно пункту 8 статьи 11 закона № 27-ФЗ. Этот закон обязывает выдавать сведения о персонифицированном учете не только увольняющимся сотрудникам, но и физическим лицам при расторжении с ними договора ГПХ при выполнении работ или оказании услуг.
Выписка формируется за тот квартал, в котором был прекращен трудовой договор (договор ГПХ на выполнение работ, оказание услуг). Например, договор расторгнут 09.06.2024, тогда в выписку из раздела 3 формы РСВ должны попасть данные за апрель, май и за период с 1 по 9 июня 2024 года.
Какие документы и в какой срок нужно выдать работнику при увольнении, подробно разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в Готовое решение.
Статья по теме: Справка 2-НДФЛ при увольнении Справка 2-НДФЛ нужна уволенному не только для личных нужд (банков, вычетов), но и для будущего работодателя. Бухгалтер на новом месте работы попросит сведения о доходах, чтобы отследить достигнутый лимит сумм дохода при применении стандартного вычета на детей. В статье рассмотрим порядок и сроки предоставления справки 2-НДФЛ. ПодробнееПорядок заполнения данных
Так как выписка из раздела 3 формы РСВ формируется на основании данных за период с начала квартала до дня увольнения работника (а если был с физлицом договор ГПХ на выполнение работ, оказание услуг — с начала квартала по день прекращения такого договора в этом квартале), то сначала нужно выполнить окончательный расчет всех выплат и компенсации отпуска при увольнении.
Выплаты при увольнении и страхвзносы с них должны попасть в подразд. 3.2.1 формы РСВ за тот квартал, в котором увольняется сотрудник. Поэтому в программе сначала нужно провести все начисления по работнику, расчет взносов. Только после этого можно сформировать выписку из раздела 3 формы РСВ.
Как сделать выписку из РСВ
Готового единого бланка выписки из РСВ нет, поэтому при заполнении можно ориентироваться на порядок заполнения 3-го раздела РСВ, используя сведения по увольняемому работнику.
В начале формы нужно указать сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, выдавшем выписку. Можно это сделать в произвольной форме с указанием полного наименования, юридического адреса, ИНН, КПП (ИП не указывает КПП), ОГРН/ОГРНИП, телефона и др. Если вы используете шаблон на основе РСВ, допускается указать только ИНН и КПП (ИП не указывает КПП).
В выписке только один раздел и два подраздела.
В подразделе 1.1 выписки необходимо заполнить информацию о работнике, с которым прекращаются трудовые отношения или расторгается договор ГПХ на выполнение работ (оказание услуг):
- ИНН;
- СНИЛС;
- Ф, И. О.;
- дата рождения;
- гражданство;
- пол.
Также, необходимо указать сведения о документе, удостоверяющем личность. Если это паспорт, то его код — 21. Серия и номер паспорта вписываются через пробел в соответствующую графу.
Заполнение подраздела 1.1 выписки из раздела 3 РСВ – образец:
В подразделе 1.2 выписки заполняются суммы всех выплат и вознаграждений в пользу работника на основании 3-го раздела РСВ.
Данные заполняются в период с начала квартала до прекращения действия трудового договора или расторжения договора ГПХ на выполнение работ (оказание услуг). Например, работник Иванова уволился 29.05.2024. За апрель ему начислено 50 000 рублей, а за май — 60 000 рублей, включая компенсацию за неиспользованный отпуск.
Заполнение подраздела 1.2.1 выписки из раздела 3 РСВ образец:
Если к выплатам увольняющегося работника применяется дополнительный тариф страховых взносов в размере 9 %, нужно обязательно заполнить раздел 1.2.2 также за период с начала квартала по дату увольнения работника.
Заполнение подраздела 1.2.2 выписки из раздела 3 РСВ образец:
Заверяется такая выписка печатью (при наличии) и подписью главного бухгалтера (в компании) или индивидуального предпринимателя. Желательно зарегистрировать факт выдачи выписки. Для этого можно выбрать один из двух вариантов:
- Распечатать ее в 2 экземплярах, на которых сотрудник поставит свою подпись при получении документа на руки.
- Включить ее в реестр выданных документов при увольнении, на котором работник тоже сможет поставить свою подпись и дату в момент получения.
Как сделать выписку из РСВ в 1С
Выписка из раздела 3 РСВ в 1С делается вместе с комплектом документов при увольнении.
Сначала нужно заполнить и провести все кадровые приказы по увольняемому сотруднику и его табель. Затем создать документ «Увольнение» (в папке «Кадровые документы») и рассчитать заработную плату, компенсацию отпуска при увольнении, а также все налоги и взносы. Это делается кнопкой «Провести».
Далее надо нажать на кнопку «Печать» и в выпадающем меню выбрать нужный пункт (тут видно, что вместо СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ с 2023 года показываются подразделы 1.2, 3 формы ЕФС-1):
Если нужна только выписка, то нужно выбрать пункт «Раздел 3 РСВ». Если нужен полный пакет документов, то необходимо кликнуть на пункт «Комплект документов при увольнении».
Перед печатью в меню слева можно выбрать нужные документы. Они будут распечатаны в одном экземпляре.
Но если формат 1С вам не подходит, то вы можете заполнить выписку самостоятельно на основании данных.
Итоги
Выдача некоторых документов для увольняющихся работников является обязательным условием. Выписка из 3-го раздела РСВ входит в перечень таких документов. Поэтому не забудьте сформировать ее и распечатать, а также заверить. Работника попросите расписаться в получении выписки.