Что означает резерв отпусков в 1С
Статья по теме: Резерв по отпускам в бухгалтерском учете Резерв по отпускам предусмотрен ПБУ 8/2010 и является обязательным для всех российских компаний, кроме упрощенцев. Он является гарантом своевременной выплаты отпускных персоналу. О том, как рассчитать резерв отпусков и отразить его в учетных регистрах расскажем далее. ПодробнееПри ведении домашнего хозяйства семьи откладывают от каждой зарплаты определенную сумму для поездки на отдых. В противном случае придется брать кредит. Такой же политики придерживаются работодатели, аккумулируя деньги на отдельном счете 96. В бухгалтерском обиходе резервы именуются оценочными обязательствами. Если объяснять простым языком, то формирование резерва отпусков в 1С 8.3 выглядит так: определенный процент от зарплаты каждого сотрудника откладывается, чтобы в дальнейшем выплатить ему отпускные.
Резервы формируют все юридические лица, за исключением тех, кому разрешено вести упрощенный бухучет.
Законодательством предусмотрены два способа формирования резервов отпусков:
- нормативный, который доступен при учете резерва отпусков в 1С: «Бухгалтерия» 8.3;
- метод обязательств, предусмотренный для МСФО.
При нормативном способе расчет ведется в процентном отношении к зарплате каждого сотрудника.
Пример. В ООО «Лабиринт» работают 4 сотрудника:
На предприятии принято решение отчислять в резерв оплаты отпусков 10 % от заработной платы. Если за месяц все сотрудники получат полную зарплату, то резерв отпусков будет равен 14 200 рублей. Расчет: (50 000 + 40 000 + 30 000 + 22 000) = 142 000 * 10 %. Дополнительно нужно предусмотреть формирование резерва на страховые взносы, которые будут уплачены с отпускных. |
Настройка резерва отпусков в 1С: «Бухгалтерия» 8.3
Для автоматического расчета резерва отпусков в программе нужно произвести настройки. Для этого требуется:
- Выбрать пункт главного меню «Зарплата и кадры».
- Зайти в «Расчет зарплаты».
- Поставить галочку в пункте «Расчет резервов по оплате труда».
Этого недостаточно, чтобы программа автоматически рассчитывала резерв. Нужно указать процент отчислений и выбрать вариант, нужно ли фиксировать отчисления в налоговом учете.
Статья по теме: Резерв на оплату отпусков – проводки Резервы на оплату отпуска формируют все компании, кроме тех, которым законодательно разрешено вести упрощенный бухгалтерский учет (п. 3 ПБУ 8/2010). Расчет величины резервов проводится при наступлении каждой отчетной даты – минимум раз в год либо ежеквартально или ежемесячно. При оформлении работниками отпусков в учете фиксируется списание из резерва части «забронированных» на эти цели средств. Алгоритм расчета резерва и процедура его использования должны регламентироваться учетной политикой предприятия. Каким образом учитываются резервы отпусков (проводки в БУ и НУ), расскажем в нашей статье. ПодробнееКак создать резерв на оплату отпусков в налоговом учете, подробно разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в Готовое решение.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Выбрать «Настройки учета зарплаты».
- Зайти в закладку «Резервы по оплате труда», которая находится в верхней части формы.
- Установить период, в отношении которого делаются настройки.
- Обозначить процент отчислений.
После этого в программе появится возможность автоматически рассчитывать резерв отпусков.
Расчет резерва отпусков в 8.3 «Бухгалтерия»
Резерв целесообразно формировать последним числом месяца. Изначально в программе должны появиться сведения о начисленной за месяц зарплате. Этот документ должен быть проведен до того, как будет формироваться резерв отпусков.
Для расчета оценочных обязательств в программе предусмотрен документ «Резервы на оплату труда». Он находится в пункте главного меню «Зарплата и кадры». Для того чтобы открыть документ, нужно зайти в блок «Зарплата» и выбрать пункт «Резервы по оплате труда».
Здесь создается новый документ. Программа предложит несколько вариантов:
- начисление - его и нужно выбрать для формирования резерва;
- инвентаризация;
- списание;
- корректировка.
В открывшемся окне нужно выбрать месяц, вид резерва.
Основная информация содержится в табличной части. Здесь сведения и расчет делаются по каждому сотруднику, по которому было начисление зарплаты в текущем месяце. Построчно указываются:
- Ф. И. О. работника.
- Вид учета. Если в настройках выставлено «Фиксировать в налоговом учете», то данные будут приведены по БУ и НУ. При отмене данной функции в настройках вторая строка уберется.
- Результат расчета оценочных обязательств. Эта сумма рассчитывается как процент от начисленной зарплаты. Его устанавливает пользователь в настройках зарплаты.
- Фонд оплаты труда. Здесь построчно указывается зарплата каждого сотрудника, на основании которой рассчитывается резерв.
Следующая закладка в документе «Резервы по оплате труда» — взносы. Они также рассчитываются в процентном отношении.
Во вкладке «Обязательства и резервы по сотрудникам» в отдельных графах показаны суммы резерва на отпуск и взносов на будущие отпуска.
Причем в таблице обозначены взносы в размере 30 %, если организация не имеет льгот, а также взносы на травматизм. Их программа рассчитывает по установленному для организации тарифу.
Инвентаризация резервов отпусков в 1С: «Бухгалтерия» 8.3
Инвентаризация резерва отпусков в программе также формируется автоматически. Для этого нужно снова зайти во вкладку «Зарплата» и выбрать «Резервы по оплате труда». Только по кнопке «Создать» выбирается пункт «Инвентаризация».
В форме будет виден остаток резерва отпусков на выбранную дату, оставшееся число дней отпуска и зарезервированные на них средства.
Коротко о главном
Программа 1С: «Бухгалтерия» 8.3 позволяет формировать резервы отпусков автоматически. Для этого нужно сделать необходимые настройки в программе. Конфигурация позволяет вести учет оценочных обязательств только нормативным способом. Для этого используется документ «Резервы по оплате труда».