Инвентарь и хозяйственные принадлежности - перечень
Деятельность организации сложно представить без использования хозяйственных принадлежностей и производственного инвентаря. Предметы и средства для уборки помещений, средства связи, приспособления для мелкого бытового ремонта – так или иначе, но без данных предметов сложно обойтись даже совсем небольшой компании.
Производственный инвентарь – это различные предметы, которые участвуют в производственном процессе, но не являются ни оборудованием, ни сооружениями. Например, офисы организаций должны быть оснащены средствами связи, необходимой для работы мебелью, приспособлениями и др.
Второй вопрос – хозяйственный инвентарь. Что к нему относится? Это предметы хозяйственного назначения, которые не используются в производственном процессе, но без которых сложно обходиться в процессе работы. Так, все помещения офисов и производств нуждаются в уборке, средствах дезинфекции и др.
Итак, инвентарь и хозяйственные принадлежности.
Что относится к этой группе, и из чего она состоит:
- офисная мебель (например, столы, стулья, оборудование переговорных комнат, шкафы для хранения документов, сейф и др.);
- холодильник;
- инвентарь для уборки помещений и территорий организации, рабочих мест (например, ведра, швабры, метлы, веники, корзина для мусора и др.);
- средства связи (например, телефоны, факсы, рации, планшеты и др.);
- канцелярские принадлежности (точилка, штамп, калькулятор, бумага, папки, блокнот, ручки, карандаши, конверты, клей и др.);
- кухонные принадлежности (тарелки, ложки, вилки, ножи и др.);
- осветительные, обогревательные приборы (например, настольные лампы, тепловые пушки, вентиляторы и др.);
- удлинитель бытовой;
- кулеры, микроволновки, чайники, кофе-машины;
- обогреватель;
- декоративные растения;
- часы настенные;
- материалы, которые используются для хозяйственных нужд, туалетные принадлежности (например, мыло, салфетки, бумажные полотенца, освежители воздуха и др.);
- инструменты.
Мы разобрались, что относится к производственному и хозяйственному инвентарю. Конечно, количество необходимого инвентаря будет различаться в зависимости от размера организации, численности работников, количества помещений, сферы деятельности и др.
В составе каких активов учитывать инвентарь?
В составе каких активов учитывать инвентарь, зависит от двух факторов: их стоимости и срока полезного использования. Дело в том, что хозяйственный инвентарь в бухгалтерском учете – это объекты, которые могут относиться к материалам либо к основным средствам.
Если срок полезного использования производственного и хозяйственного инвентаря не превышает 1 года (12 месяцев) либо если срок использования более года, а стоимость не превышает лимит, установленный в учетной политике организации (с учетом существенности информации о таком активе), то инвентарь учитывается в составе материально-производственных запасов (п. 4, 5 ФСБУ 6/2020). Если же срок его использования более года, а стоимость – более установленного лимита, то инвентарь учитывается в составе основных средств.
Вправе ли организация учесть расходы на покупку инвентаря для игры в дартс и в пинг-понг, приобретенного для того, чтобы работники организации в перерыв могли играть? Ответ дали эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе КонсультантПлюс, получите пробный демодоступ. Это бесплатно.
Уборочный инвентарь: маркировка, хранение, правила использования
Для каждой сферы имеются свои требования к хранению уборочного инвентаря различного типа. Особенно строго необходимо следить за этим в организациях здравоохранения, на предприятиях общественного питания, в учреждениях дошкольного и школьного образования, а также на предприятиях, которые занимаются производством или торговлей продуктами питания.
Хранение уборочного инвентаря стоит организовать следующим образом. Так, предметы должны иметь маркировку по направлению использования. Например, ведра, используемые для мытья пола в офисном помещении, должны быть подписаны определенным образом, а ведра, используемые для уборки мусора – иначе. Инвентарь должен использоваться строго по назначению, и маркировка поможет его идентифицировать.
Инвентарь и хозяйственные принадлежности (предметы для уборки) должны храниться в специальных, отведенных для этих целей помещениях. Моющие и дезинфицирующие средства должны содержаться в упаковке изготовителя, с этикеткой, содержащей название и назначение предмета.
Требования к уборочному инвентарю в различных организациях могут отличаться. Обратите внимание, что уборочный инвентарь также должен быть определенным образом обработан и обеззаражен с помощью погружения в специальные дезинфицирующие средства, а в некоторых случаях и с помощью кварцевания и др. Необходимо помнить, что все санитарные и гигиенические нормы должны быть соблюдены, так как от этого зависит не только чистота рабочего помещения, но и здоровье находящихся в нем работников.
Итоги
Вопрос, что относится к инвентарю и хозяйственным принадлежностям, является довольно частым. Считается ли инвентарем офисная мебель, кондиционеры, осветительные приборы? Ответ на этот и иные вопросы приведен выше в материале.