Ведомство в письме от 17.10.2024 № 03-05-08/100577 напомнило, что с 1 января 2025 года НК РФ дополняется новой главой 33.1, регламентирующей порядок налогообложения туристическим налогом. Также в письме было отмечено, что поскольку он является местным налогом, то представительные органы муниципальных образований вправе самостоятельно принимать решения о:
- введении на своей территории туристического налога,
- об установлении налоговых льгот, оснований и порядка их применения налогоплательщиками (но без возможности снижать минимальный налог).
При этом п. 2 ст. 418.4 НК РФ предусмотрено, что в налоговую базу по туристическому налогу не включается стоимость услуги по временному проживанию, оказываемой физическим лицам, относящимся к одной из категорий, перечисленных в указанном пункте.
Следовательно, при исчислении туристического налога в отношении нескольких физлиц в рамках одного договора, налоговая база будет исчисляться как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемой размером соответствующей стоимости услуги размещения.
Если договор на оказание услуг заключен с лицом, из указанной выше категории, то стоимость данной услуги не будет включаться в налоговую базу по туристическому налогу.
Сумма туристического налога будет равна размеру минимального налога, если исчисленная сумма налога не превышает минимальный налог, рассчитанный по формуле:
100 рублей х количества суток проживания,
Ведомство также отметило, что уплата туристического налога не является расчетом в целях Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» и не требует применения ККТ. Следовательно, выделять его в отдельном реквизите кассового чека или бланка строгой отчетности не требуется.
Подробнее о туристическом налоге «Туристический налог в России с 2025 года».