Новый закон об интернет-рекламе

15.06.2023
0
Закон о рекламе в интернете начал действовать с 1 сентября 2022 года. Среди прочих изменений – необходимость передачи в Роспотребнадзор информации о размещении интернет-рекламы и потраченных на нее деньгах.

Что произошло

Закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ в 2023 году дополнен новой статьей 18.1 «Реклама в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

С этой даты некоторым рекламодателям, рекламораспроостранителям, а также операторам рекламных систем перед размещением рекламы в интернете придется обратиться к оператору рекламных данных для присвоения рекламе идентификатора – чтобы сделать возможным ее дальнейшее отслеживание.

Для справки: операторов рекламных данных будет определять специальная комиссия при Роспотребназдоре. Реестр операторов планируется разместить в свободном доступе.

Размещать и распространять рекламу можно будет только после присвоения идентификатора. Причем, сведения о распространении рекламы также нужно будет передать оператору рекламных данных, который представит из в Роскомнадзор.

Роскомнадзор обязан хранить сведения о размещенной в интернете рекламы не менее 5 лет.

Кто должен передавать сведения об интернет-рекламе

С 1 сентября отчитываться о размещении рекламы в интернете должны:

  • рекламораспространители;

кто такой рекламораспространитель

  • операторы рекламных систем;

оператор рекламных систем кто это

  • владельцы соцсетей, новостных агрегаторов, аудиовизуальных интернет-сервисов, организаторы распространения интернет-рекламы.

Рекламодатели тоже должны будут передавать сведения об интернет-рекламе, но из этого правила предусмотрены два исключения. Так, рекламодатель не обязан отчитываться о размещении рекламы в интернете, если:

  • у него есть исключительные права на объекты рекламирования;
  • рекламодатель, являясь изготовителем или продавцом рекламируемого товара, передал обязанность по уведомлению Роскомнадзора о размещении рекламы рекламораспространителю или оператору рекламной системы.

Внимание: оператор социальной рекламы передавать информацию о ее размещении не должен.

Какие сведения о рекламе нужно передавать

Полный состав сведений об интернет-рекламе, подлежащей передачи в Роскомнадзор утвержден распоряжением Правительства РФ от 30.05.2022 № 1362р. Список включает в себя информацию:

  • о самой рекламе;
  • рекламодателе;
  • рекламораспространителе;
  • операторе рекламной системы.

Например, нужно будет сообщить информацию обо всех договорах, заключенных в целях распространения рекламы, в том числе реквизиты актов приемки оказанных услуг.

Внимание: передавать сведения о рекламе товаров, рассылаемой по электронной почте или в рассылке соцсетей, не нужно.

В какой срок следует передать данные

Сообщить о рекламе следует через 20 дней после ее распространения.

Способ передачи сведений пока не урегулирован.

Требования к интернет-рекламе

С 1 сентября реклама, размещаемая в интернете, должна содержать:

  • пометку «реклама»;
  • указание на рекламодателя и (или) ссылку на страницу сайта, содержащую информацию о нем.

Для справки: эти требования не распространяются на рекламу, размещаемую в теле- и радиопрограммах и передачах, транслируемых в интернете.

***

Доступ к информации о рекламе, передаваемой в Роскомнадзор, имеють также налоговая и антимонопольная службы.

Специализация: Уголовное право, уголовный процесс, административное право, финансовое право, таможенное право

16-летний опыт работы следователем органов внутренних дел, в настоящее время - преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин в высшем и средне-специальном учебных заведениях г. Челябинска. 

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: Экономика и бизнес
Ответы на вопросы по этой теме:
Является ли реклама офертой?
Реклама может являться офертой, если в нее включить существенные условия договора, который предлагает заключить рекламодатель, и адресовать свое предложение любому, кто на него...
Является ли логотип рекламой?
Логотип может являться рекламой или не являться. Например, ФАС разъяснила, что нанесение логотипа на сувенирную продукцию является рекламой. Однако в других случаях логотип может...
Является ли товарный знак средством рекламы?
Товарный знак является рекламой не во всех случаях. Если возникает спор по данному вопросу, суды оценивают место, способ и цели размещения изображения товарного знака.
Что не является рекламой?
Рекламой не являются сведения, которые обязательно нужно доносить до покупателей по закону, название и режим работы фирмы в месте ее нахождения и другая информация, которая не...
Что является рекламой по закону о рекламе?
Реклама – это всегда информация о товаре, которая распространена любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Оставить комментарий