Является ли реклама офертой?

06.08.2024
0
Реклама может являться офертой, если в нее включить существенные условия договора, который предлагает заключить рекламодатель, и адресовать свое предложение любому, кто на него откликнется.
Пояснения эксперта:

Напомним, что согласно Гражданскому кодексу РФ оферта – это предложение заключить договор. Оферта отличается тем, что она всегда определенна, конкретизирована, содержит все существенные условия договора.

Реклама может признаваться офертой в соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса РФ. Причем рекламу можно расценивать лишь как публичную оферту – то есть такую, которая адресована неопределенному кругу лиц.

Рекламу можно признать офертой, когда одновременно выполняются следующие условия:

1) рекламное предложение включает в себя все существенные условия договора,

2) из рекламного предложения следует готовность компании, ИП или гражданина заключить договор с любым, кто отзовется. Разумеется, на условиях, которые обозначены в рекламе.

Есть один принципиальный момент насчет рекламы, которая является офертой. Такая оферта действует в течение 2 месяцев со дня распространения рекламы (ст. 11 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"). Правда, в рекламе - оферте можно указать любой другой срок.

Оставить комментарий