Является ли товарный знак средством рекламы?
Ответ на этот вопрос утвердительный, учитывая разъяснения, которые приведены в п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе".
Там написано, что размещение отдельных сведений (в том числе товарного знака), которые очевидно ассоциируются у потребителя с определенным товаром, с целью привлечь внимание к объекту рекламирования должно рассматриваться как реклама этого товара.
В то же время информация, которая содержит товарный знак, не всегда признается рекламой. Здесь нужно учитывать все обстоятельства размещения такой информации, включая место, способ и цель.
Например, если на здании, где находится компания, указано ее наименование с использованием товарного знака или его части, это не реклама. Даже если все это выглядит как электронное табло с "бегущей строкой" или подсветкой - манера исполнения информации здесь не имеет значения (п. 3 письма ФАС России от 27.12.2017 N АК/92163/17).
С другой стороны, вывеска, на которой использован товарный знак и перечислены товары, которые можно приобрести в компании, может быть признана рекламой даже в том случае, когда размещена на здании по месту нахождения компании (Постановление АС Северо-Кавказского округа от 29.10.2015 по делу № А32-8510/2015).