Является ли логотип рекламой?

30.11.2022
0
Логотип может являться рекламой или не являться. Например, ФАС разъяснила, что нанесение логотипа на сувенирную продукцию является рекламой. Однако в других случаях логотип может и не признаваться рекламой.
Пояснения эксперта:

Что такое логотип

Логотип – это оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Фирма специально разрабатывает его, чтобы привлечь внимание к ней и к ее товарам. Такое определение логотипа дано в письме Минфина России от 12.09.2014 N 03-03-06/1/45762, а также встречается в судебной практике.

Логотип можно регистрировать как товарный знак (ст. 1482 Гражданского кодекса РФ).

В любом случае, логотип является результатом интеллектуальной деятельности и приравненным к ним средством индивидуализации организации, товара, работы, услуги, предприятия (п. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса РФ).

Таким образом, логотип признается объектом рекламирования, то есть рекламой. Такое мнение высказано Минфином России в упомянутом выше письме, а также рядом судов.

Например, в одном случае суд признал рекламными конструкциями вывески с указанием логотипов магазина "Pet House Зообутик / лучшие товары для ваших питомцев", которые являются товарными знаками ответчика (Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2022 N 08АП-2344/2022 по делу N А46-20344/2021).

Вопрос по теме: Является ли товарный знак средством рекламы? Подробнее

Но и с логотипом не все однозначно. Если он зарегистрирован как товарный знак компании, содержащая логотип информация не всегда считается рекламой. Разъяснения на этот счет дала ФАС России  в п. 3 письма от 27.12.2017 N АК/92163/17.

Еще очень интересна позиция ФАС России по поводу сувенирной продукции с логотипами – остановимся на ней подробно.

Мнение ФАС России

Служба еще в 2006 году поясняла, что нанесение логотипов или товарных знаков на сувенирную продукцию - авторучки, футболки, пакеты, календари и прочее - осуществляется в рекламных целях. Правда, так и не определилась, как быть с такой продукцией для сотрудников своей же компании.

В одном письме ФАС России посчитала такие логотипы и товарные знаки рекламой во всех случаях. То есть когда продукцию распространяют сотрудникам, партнерам организации или третьим лицам, в том числе бесплатно. А в другом случае указала, что логотипы и товарные знаки на сувенирах и одежде нельзя считать рекламой, когда они нужны самой компании (ее сотрудникам) и используются для собственных нужд. Например, как канцтовары или униформа работников (письма от 23.01.2006 N АК/582, от 30.10.2006 N АК/18658).

Подробнее о штрафах за рекламу без разрешения можно узнать здесь.

Оставить комментарий