Маркетплейсы могут стать налоговыми агентами

Сегодня
0
Минфин собирается возложить на электронные торговые площадки обязанность налоговых агентов по удержанию налогов с доходов продавцов и их уплате в бюджет.

В рамках оптимизации администрирования налоговых платежей интернет-площадки будут наделены функциями налогового агента.

В настоящее время активными темпами развивается электронная коммерция, маркетплейсы на своих площадках представляют огромный выбор продукции, предлагаемой различными продавцами разного уровня, как ИП, так и крупными компаниями.

В случае, если площадки возьмут на себя обязанность по аккумулированию налоговых платежей с продавцов и их уплате в бюджет, то контроль и собираемость налогов увеличится, благодаря прозрачности операций и возможности взаимодействия с меньшим количеством налогоплательщиков – один налоговый агент вместо тысячи продавцов.

Так, если идея получит одобрение, то маркетплейсы будут удерживать налог и перечислять его в бюджет с каждой транзакции по получению продавцом дохода.

Пилотный запуск запланирован на 2026 год.

В материале «Маркетплейсы стали информировать продавцов о дроблении бизнеса» рассказывается о новых мерах взаимодействия площадок и продавцов.

Специализация: Все виды систем налогообложения, бухгалтерская отчетность

Эксперт в сфере бухгалтерского учета, финансов и налогообложения. Закончила Государственный университет управления по специальности «Налоги и налогообложение», с 2010 года - аттестованный консультант по налогам и сборам, член Союза «Палаты налоговых консультантов». Общий стаж профессиональной деятельности составляет более 16 лет в финансовых и налоговых департаментах крупных международных компаний.

Вы прочитали экспертную статью
Здесь пишут статьи только профессионалы - юристы, бухгалтеры, налоговые консультанты. ИИ не используется.
Хотите стать автором проекта "Современный предприниматель"?
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: Торговля на маркетплейсах
Оставить комментарий