В рамках оптимизации администрирования налоговых платежей интернет-площадки будут наделены функциями налогового агента.
В настоящее время активными темпами развивается электронная коммерция, маркетплейсы на своих площадках представляют огромный выбор продукции, предлагаемой различными продавцами разного уровня, как ИП, так и крупными компаниями.
В случае, если площадки возьмут на себя обязанность по аккумулированию налоговых платежей с продавцов и их уплате в бюджет, то контроль и собираемость налогов увеличится, благодаря прозрачности операций и возможности взаимодействия с меньшим количеством налогоплательщиков – один налоговый агент вместо тысячи продавцов.
Так, если идея получит одобрение, то маркетплейсы будут удерживать налог и перечислять его в бюджет с каждой транзакции по получению продавцом дохода.
Пилотный запуск запланирован на 2026 год.
В материале «Маркетплейсы стали информировать продавцов о дроблении бизнеса» рассказывается о новых мерах взаимодействия площадок и продавцов.