В начале 2025 года стартовал пилотный проект информационного взаимодействия ФНС и маркетплейсов, в рамках которого площадки начали выявлять факторы риска среди своих продавцов. При этом список продавцов устанавливает ФНС.
В пилотном проекте задействованы такие электронные площадки, как:
- Wildberries,
- Оzon,
- Яндекс маркет,
- Мегамаркет,
- Авито
Первые уведомления о выявлении дробления маркетплейсы начали направлять в июне 2025 года.
В указанных письмах указывается информация о наличии у продавца признаков дробления бизнеса, которые могут свидетельствовать о риске неуплаты или неполной уплаты налога на прибыль и НДС в бюджет за первый квартал 2025 года.
Продавцу, получив указанное письмо, в срок до 10 рабочих дней необходимо направить письменные пояснения, обосновывающие отсутствие такого риска дробления с подтверждающими документами, либо уточненные налоговые декларации по НДС и налогу на прибыль за первый квартал с включением выручки всех компаний, образовавшихся от дробления, и применением корректной ставки НДС.
Стоит отметить, что санкций за оставление без внимания письма маркетплейса не установлено, между тем, не исключено, что это, может быть учтено налоговым органом при возникновении спора.