Анкета при поступлении на муниципальную службу в 2024-2025 годах (новая форма)

21.11.2024
0
Команда СП
Анкета при поступлении на муниципальную службу 2024-2025 является важным документом при поступлении на работу в государственные учреждения. Ее форму утверждает президент Российской Федерации. Что включает в себя эта анкета и в каких ситуациях нужно ее заполнять, разберем в статье дальше.
Бланк анкеты при поступлении на муниципальную службу
Проверено экспертом

Для чего нужна анкета муниципального служащего

Анкета не является обязательным документом при трудоустройстве. Ее нет в списке обязательных документов, перечисленных в ст. 64 ТК РФ. Однако при устройстве на муниципальную службу заполнять ее обязательно.

Бланк по теме: Личная карточка государственного (муниципального) служащего Посмотреть Скачать

Каково назначение анкеты? Можно выделить несколько функций этого документа:

  • экономия времени кадровой службы и руководителя;
  • получение более подробных сведений о соискателе;
  • создание кадрового резерва в организации.

А для соискателя анкета дает возможность дополнить свое резюме дополнительными качествами и характеристиками.

Об особенностях работы госслужащих подробно рассказали эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет регистрации в справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в Путеводитель по кадровым вопросам.

Когда нужно заполнять анкету

Деятельность муниципальных служащих регламентируется Федеральным законом от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 14.02.2024) «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024). В п. 1.1 ст. 12 данного закона сказано, что анкета обязательна при поступлении на муниципальную службу. К таким должностям относятся:

  • заместитель мэра;
  • заместитель главы районной администрации и муниципального образования;
  • руководитель департаментов и отделов;
  • главные специалисты;
  • специалисты 1 и 2 категории;
  • ведущие специалисты.

Определение муниципальной службы и должности прописаны в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 30.09.2024).

Что входит в анкету

В 2024 году действует бланк анкеты, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 26 мая 2005 г. № 667-р.

Для формы анкеты при поступлении на муниципальную службу нужно подготовить фотографию 4 х 6 см. В ней указываются действующие фамилия, имя и отчество. Если происходила смена фамилии или имени, это нужно указать в соответствующем поле. Здесь же указывается причина изменения и документ, зафиксировавший его.

Далее указываются данные в соответствии с паспортом:

  • дата рождения;
  • место рождения;
  • реквизиты паспорта;
  • гражданство.

Кроме этих данных, указываются следующие сведения:

  • наличие гражданства в другом государстве или вида на жительство;
  • номер СНИЛС и медицинского страхования;
  • ИНН;
  • основное и дополнительное образование;
  • уровень владения иностранными языками;
  • присвоенный классный чин;
  • воинская обязанность;
  • доступ к государственной тайне.

При наличии заграничного паспорта в анкете заполняются и его реквизиты.

В анкете муниципального служащего также отражается наличие судимости и статуса иностранного агента. В отдельном блоке указываются ближайшие родственники с указанием родства, а также кто из них проживает за пределами России.

Кроме указанных данных, в документе нужно расписать свою трудовую деятельность с указанием:

  • даты приема и увольнения;
  • названия организации и должности;
  • адреса организации.

В конце анкеты выделены поля для указания адреса проживания, контактного телефона, полученных наград и другой дополнительной информации.

Заполненная анкета заверяется подписью соискателя.

При заполнении анкеты муниципального служащего нужно быть внимательным. Несмотря на то что многие сведения нужны для разных ведомств, они вносятся в разные поля.

Познакомиться с анкетой и скачать ее можно по ссылке.

Скачать анкету

Новая форма анкеты для муниципальных служащих утверждена Указом Президента РФ от 10.10.2024 № 870 «О некоторых вопросах представления сведений при поступлении на государственную службу Российской Федерации и муниципальную службу в Российской Федерации и их актуализации». До января 2026 года ее можно заполнять от руки, а потом это можно будет сделать только с помощью специализированных программ, например «Анкеты ГС (МС)».

Что будет за недостоверную информацию в анкете

Анкета муниципального служащего после заполнения проверяется службой безопасности. При обнаружении недостоверных сведений соискателю будет отказано в приеме на должность. В случае, если неточности или изменения в данных анкеты были выявлены уже после приема на работу, сотрудник рискует потерять работу. Поэтому важно отразить в анкете достоверные сведения.

Как изменить сведения в анкете

За время нахождения на муниципальной службе могут произойти изменения в сведениях, предоставленных в анкете. Их нужно обновлять не позднее чем в течение 10 дней с момента события, повлекшего изменения. Для этого нужно обратиться в кадровую службу организации с подтверждающими документами и внести в сведения нужные изменения.

ИТОГИ

  1. При прохождении конкурса на муниципальную службу нужно заполнить анкету.
  2. Анкета на муниципальную службу, а также порядок ее заполнения утверждаются указом президента РФ.
  3. До 2026 года анкету можно заполнять на бумажном носителе. С января 2026 года анкета будет приниматься только в электронном виде.
  4. В анкете указываются как основные данные (Ф. И. О., дата рождения, данные паспорта), так и специфические (судимость, родственники, проживающие за границей).
  5. Бланк разработан для нескольких ведомств. При прохождении конкурса на муниципальную должность некоторые пункты не заполняются.
  6. В анкете указываются достоверные сведения. Нельзя что-то утаивать. Все данные будут проверяться службой безопасности.
Бланк анкеты при поступлении на муниципальную службу
Проверено экспертом
Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: Кадровое делопроизводство
Оставить комментарий