Анкета при поступлении на муниципальную службу в 2024-2025 годах (новая форма)
Для чего нужна анкета муниципального служащего
Анкета не является обязательным документом при трудоустройстве. Ее нет в списке обязательных документов, перечисленных в ст. 64 ТК РФ. Однако при устройстве на муниципальную службу заполнять ее обязательно.
Бланк по теме: Личная карточка государственного (муниципального) служащегоКаково назначение анкеты? Можно выделить несколько функций этого документа:
- экономия времени кадровой службы и руководителя;
- получение более подробных сведений о соискателе;
- создание кадрового резерва в организации.
А для соискателя анкета дает возможность дополнить свое резюме дополнительными качествами и характеристиками.
Об особенностях работы госслужащих подробно рассказали эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет регистрации в справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в Путеводитель по кадровым вопросам.
Когда нужно заполнять анкету
Деятельность муниципальных служащих регламентируется Федеральным законом от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 14.02.2024) «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024). В п. 1.1 ст. 12 данного закона сказано, что анкета обязательна при поступлении на муниципальную службу. К таким должностям относятся:
- заместитель мэра;
- заместитель главы районной администрации и муниципального образования;
- руководитель департаментов и отделов;
- главные специалисты;
- специалисты 1 и 2 категории;
- ведущие специалисты.
Определение муниципальной службы и должности прописаны в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 30.09.2024).
Что входит в анкету
В 2024 году действует бланк анкеты, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 26 мая 2005 г. № 667-р.
Для формы анкеты при поступлении на муниципальную службу нужно подготовить фотографию 4 х 6 см. В ней указываются действующие фамилия, имя и отчество. Если происходила смена фамилии или имени, это нужно указать в соответствующем поле. Здесь же указывается причина изменения и документ, зафиксировавший его.
Далее указываются данные в соответствии с паспортом:
- дата рождения;
- место рождения;
- реквизиты паспорта;
- гражданство.
Кроме этих данных, указываются следующие сведения:
- наличие гражданства в другом государстве или вида на жительство;
- номер СНИЛС и медицинского страхования;
- ИНН;
- основное и дополнительное образование;
- уровень владения иностранными языками;
- присвоенный классный чин;
- воинская обязанность;
- доступ к государственной тайне.
При наличии заграничного паспорта в анкете заполняются и его реквизиты.
В анкете муниципального служащего также отражается наличие судимости и статуса иностранного агента. В отдельном блоке указываются ближайшие родственники с указанием родства, а также кто из них проживает за пределами России.
Кроме указанных данных, в документе нужно расписать свою трудовую деятельность с указанием:
- даты приема и увольнения;
- названия организации и должности;
- адреса организации.
В конце анкеты выделены поля для указания адреса проживания, контактного телефона, полученных наград и другой дополнительной информации.
Заполненная анкета заверяется подписью соискателя.
При заполнении анкеты муниципального служащего нужно быть внимательным. Несмотря на то что многие сведения нужны для разных ведомств, они вносятся в разные поля.
Познакомиться с анкетой и скачать ее можно по ссылке.
Новая форма анкеты для муниципальных служащих утверждена Указом Президента РФ от 10.10.2024 № 870 «О некоторых вопросах представления сведений при поступлении на государственную службу Российской Федерации и муниципальную службу в Российской Федерации и их актуализации». До января 2026 года ее можно заполнять от руки, а потом это можно будет сделать только с помощью специализированных программ, например «Анкеты ГС (МС)».
Что будет за недостоверную информацию в анкете
Анкета муниципального служащего после заполнения проверяется службой безопасности. При обнаружении недостоверных сведений соискателю будет отказано в приеме на должность. В случае, если неточности или изменения в данных анкеты были выявлены уже после приема на работу, сотрудник рискует потерять работу. Поэтому важно отразить в анкете достоверные сведения.
Как изменить сведения в анкете
За время нахождения на муниципальной службе могут произойти изменения в сведениях, предоставленных в анкете. Их нужно обновлять не позднее чем в течение 10 дней с момента события, повлекшего изменения. Для этого нужно обратиться в кадровую службу организации с подтверждающими документами и внести в сведения нужные изменения.
ИТОГИ
- При прохождении конкурса на муниципальную службу нужно заполнить анкету.
- Анкета на муниципальную службу, а также порядок ее заполнения утверждаются указом президента РФ.
- До 2026 года анкету можно заполнять на бумажном носителе. С января 2026 года анкета будет приниматься только в электронном виде.
- В анкете указываются как основные данные (Ф. И. О., дата рождения, данные паспорта), так и специфические (судимость, родственники, проживающие за границей).
- Бланк разработан для нескольких ведомств. При прохождении конкурса на муниципальную должность некоторые пункты не заполняются.
- В анкете указываются достоверные сведения. Нельзя что-то утаивать. Все данные будут проверяться службой безопасности.