Признание расходов при УСН «Доходы минус расходы» 2019

08.05.2019
0
Команда СП

Компании и ИП, работающие на спецрежиме УСН «Доходы минус расходы», т.е. уплачивающие единый налог с разницы между доходными поступлениями и понесенными тратами, обязаны следовать требованиям налогового законодательства, которым установлен перечень затрат, учитываемых при расчете налога. Иными словами, не все расходы могут быть признаны в качестве затрат «упрощенца» даже при условии их безукоризненного документального оформления. Напомним о действующих в 2019 году правилах признания доходов и расходов при УСН «Доходы минус расходы» которыми необходимо руководствоваться при исчислении налога.

Признание доходов

Все доходы и траты фиксируются «упрощенцем» в книге учета доходов и расходов (КУДиР). На основе этих данных определяют размер налогового платежа. К доходам компании ст. 249 и 250 НК РФ относят все поступления от продаж и внереализационные доходы. Порядок их признания регулирует ст. 346.15 НК РФ. Применяется при этом кассовый метод учета, т. е. датой доходных поступлений считается день их фактического оприходования, поступления в кассу или на счет, дата погашения задолженности (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Признание расходов при УСН «Доходы минус расходы» в 2019 году

Список признаваемых расходов, учитываемых в расчете налога, представлен в ст. 346.16 НК РФ. Перечень этот закрыт, т. е. учитывать можно только означенные в нем затраты, и они должны быть документально обоснованными. В этот реестр включены в т.ч. расходы на:

  • покупку (возведение, изготовление), модернизацию (достройку) или ремонт ОС;

  • оплату услуг по технической инвентаризации и кадастра в учете объектов недвижимости;

  • аренду имущества;

  • создание, приобретение НМА;

  • приобретение прав на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, а также их использование;

  • патентование, оплату услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности;

  • исследования и НИОКР;

  • покупку материалов, производственного сырья, товаров для перепродажи;

  • покупку канцтоваров и оплату услуг связи;

  • оплату труда персонала и страховых отчислений;

  • рекламу продаваемых или производимых товаров;

  • НДС по приобретенным товарам (работам, услугам);

  • уплату налогов и сборов (кроме единого налога при УСН и уплаченного в бюджет НДС, выделенного «упрощенцем» в выставляемых счетах-фактурах);

  • выплату агентских и комиссионных вознаграждений;

  • услуги гарантийного ремонта и ТО;

  • подтверждение соответствия выпускаемых продуктов или производственных процессов требованиям установленным регламентам, стандартам либо условиям заключенных соглашений;

  • оплату экспертных услуг, обследований, выдачи заключений для приобретения лицензий;

  • бухгалтерские, аудиторские, юридические услуги;

  • техобслуживание ККМ;

  • вывоз ТБО;

  • обязательное страхование персонала, ответственности и имущества;

  • проценты, уплачиваемые за пользование чужими денежными средствами;

  • противопожарное обеспечение;

  • оплату судебных и арбитражных издержек.

Понесенные траты, не включенные в перечень ст. 346.16 «упрощенец» учесть в расчете налога не вправе. Например, нельзя признать затратами штрафы, уплаченные контрагенту согласно заключенным хоздоговорам, оплату информационных услуг, работ в порядке аутсорсинга, добровольное страхование имущества или сотрудников и т.п.

Особенности признания некоторых расходов

Существуют особые правила признания расходов при УСН в учете стоимости ОС и товаров для перепродажи.

Так, стоимость перепродаваемых товаров учитывают в расходах только после их реализации. Например, в марте 2019 компанией закуплено 200 единиц товара для последующей продажи. Непосредственно в марте продано 50 единиц, следовательно, стоимость закупки этих 50 единиц будет внесена в КУДиР в марте и учтена при расчете авансового платежа по налогу за 1 квартал 2019, остальные закупочные затраты можно списать лишь после продажи товара в следующих отчетных периодах.

Затраты по приобретению ОС списываются равными долями поквартально на протяжении того календарного года, в котором объект введен в эксплуатацию. Т.е. расходы не могут быть учтены только по факту оплаты за объект ОС – необходим его ввод в работу (эксплуатацию).

Например, если приобретенное и оплаченное в ноябре 2018 оборудование введено в строй в январе 2019, то расходы по его покупке будут равномерно распределены и списаны в каждом квартале 2019 года. Если же оборудование введено в работу сразу после покупки в ноябре 2018, то вся сумма затрат будет учтена в 4-м квартале 2018.

Признание материальных расходов при УСН «Доходы минус расходы» также имеет свои нюансы. В ст. 346.16 НК РФ законодатель ссылается на ст. 254 НК РФ, где приведен открытый перечень затрат, которые могут быть признаны при расчете налога. В этой связи предприятиям лучше закрепить в учетной политике список принимаемых в расчет материальных расходов.

Признание расходов при УСН 15% при исчислении налога

Базу для исчисления налога по УСН «Доходы минус расходы» формируют с учетом перечисленных затрат, которые вычитают из величины поступивших за отчетный квартал доходов, а размер «упрощенного» налога вычисляют произведением полученной суммы на 15%. По этому алгоритму рассчитывают авансовые платежи за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев, а также налог за год.

Читайте также: Сроки уплаты авансовых платежей по УСН в 2019 году

Как это происходит на практике, покажем на примере расчета авансового платежа по налогу ООО «Леон» за 1 квартал 2019:

Показатели

Статья

Сумма

Включается ли в расчет налога

Да

Нет

Доходы

Выручка от продаж

360 000

■

 

 

 

 

 

 

 

Расходы

Приобретение материалов для производства

62 000

■

 

Покупка станка стоимостью 160000 руб. и ввод его в эксплуатацию в феврале 2019г. В 1-м кв. величина затрат составит 40000 руб. (160000 / 4 квартала);

40 000

■

 

Представительские расходы (прием потенциальных клиентов)

38 000

 

■

Информационные услуги

20 000

 

■

Ведение кадрового учета сторонней фирмой

 

 

■

Покупка канцтоваров и бумаги

6000

■

 

Зарплата персонала

80 000

■

 

Отчисления страхвзносов с ФОТ

24 000

■

 

Страхование автомобиля ОСАГО

15 000

■

 

Страхование автомобиля КАСКО

50 000

 

■

Проценты, уплаченные по кредиту

34 000

■

 

При расчете налоговой базы учтем перечисленные критерии признания расходов при УСН «Доходы минус расходы».

База налога = 360 000 – (62 000 + 40 000 + 6000 + 80 000 + 24 000 + 15 000 + 34 000) = 99 000 руб.

Сумма налога = 99 000 х 15% = 14 850 руб.

В бухгалтерском учете начисление налога отразится проводкой Д/т 99 К/т 68 на сумму 14 850 руб., а его перечисление в бюджет – Д/т 68 К/т 51.

Читайте также: Начисление УСН: проводки

Вы прочитали экспертную статью
Здесь пишут статьи только профессионалы - юристы, бухгалтеры, налоговые консультанты. ИИ не используется.
Хотите стать автором проекта "Современный предприниматель"?
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий