Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов

28.05.2018
0
Команда СП

Конфликт интересов – это ситуация, при которой личные убеждения, интересы работника могут негативно сказаться на принятии им решений, надлежащем исполнении служебных обязанностей. Под личными интересами принято понимать возможность получения материальной или иной выгоды как самим работником, так и его родственниками или знакомыми. Работодатель должен предотвратить возникновение ситуации или принять меры по урегулированию возникшей ситуации.

Положение о конфликте интересов – локальный документ, разработанный и утвержденный в организации с учетом сферы ее деятельности и иной специфики. Давайте разберемся, какую информацию необходимо отразить в положении, какими особенностями обладает данный документ. 

Положение об урегулировании конфликта интересов

Конфликт интересов нередко приводит к коррупционным нарушениям. Правильно разработанный документ помогает своевременно выявить возникновение нарушения, предотвратить последствия, к которым могли бы привести действия сотрудников.

Действие документа распространяется на всех работников организации. Положение о конфликте интересов организации содержит следующую информацию:

  • Общие положения: цели данного документа, поставленные задачи, понятия, определения;
  • Порядок выявления конфликта интересов;
  • Порядок, согласно которому конфликты могут быть урегулированы;
  • Обязанности работников компании по раскрытию информации;
  • Ответственность лиц, отвечающих за прием, рассмотрение информации.

В положении необходимо указать перечень лиц, уполномоченных на принятие информации о возникшем конфликте. Это могут быть руководители подразделений или сотрудники службы безопасности. Сведения о таких ситуациях в компании должны быть конфиденциальными. Положением может быть установлена обязанность по донесению информации о конфликте интересов с помощью оформления специального документа. 

Положение о комиссии по конфликту интересов

Особенно важной и актуальной тема конфликта интересов является для государственных организаций.  Так, во избежание конфликта интересов, работники, которые занимали должность на федеральной государственной службе, включенную в специальный перечень, имеют определенные ограничения при устройстве на работу в течение двух лет. Перечень таких должностей утвержден указом Президента РФ № 557 от 18 мая 2009 г. Так, например, в перечень включены должности руководителей и зам. руководителей федеральных служб (ФСИН, ФСО, ФТС и другие), руководители структурных подразделений и т.д.

Если бывший государственный служащий устраивается на работу в компанию, которая по роду деятельности пересекается с выполняемыми им ранее должностными обязанностями  (когда он состоял на службе), он должен получить согласие на трудоустройство в соответствующей комиссии. Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов и соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих утверждено указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821.

Согласно указу,  такие комиссии создаются в министерствах и ведомствах и дают согласие на трудоустройство государственным служащим. Если согласие комиссии не было получено, трудовой договор с ним прекращается. Данные ограничения действуют в течение двух лет. По окончанию этого срока все ограничения снимаются, и работник может заключать договоры с любыми работодателями без специальных разрешений комиссии и уведомлений о том, что он трудился на государственной службе.

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий