Характеристика на опекуна с места работы
Характеристика выдается по запросу, который может сделать как сам трудящийся, так и органы опеки. В перечне документов, которые установлены законодательством для оформления опекунства характеристика не значится, но если орган опеки запросил ее, то лучше предоставить этот документ – он может повысить шансы на положительное решение вопроса.
Как стать опекуном или попечителем ребенка, рассказывает КонсультантПлюс в готовом решении. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить бесплатный пробный доступ на 2 дня.
Работодатель должен оформить характеристику на работника в течение 3 дней, с момента запроса, как и все прочие документы, связанные с работой человека.
Статья по теме: Пособие опекуну на ребенка в 2024 году Расскажем какие виды пособия опекуну на ребенка будут выплачиваться в 2024 г., поясним, в каком размере и какие для этого нужны документы. ПодробнееФакт выдачи характеристики можно зафиксировать следующими способами:
- Составить ее в двух экземплярах и на одном работнику расписаться в ее получении.
- Зарегистрировать ее в журнале исходящей корреспонденции.
Характеристику может запросить как человек, трудящийся в настоящее время, так и бывший работник.
Характеристика с места работы для опеки: образец
Бланк характеристики для опеки не утвержден, поэтому ее можно составить в свободной форме.
Бланк по теме: Бланк характеристики с места работыВ характеристику нужно включить следующие сведения:
- Полное наименование и местонахождение предприятия, которое выдает характеристику.
- ФИО и дата рождения работника, на которого выдается характеристика.
- Время его работы в данной компании и должность.
- Должностные обязанности и информация о том, как он с ними справляется.
- Участие работника в общественной жизни организации.
- Наличие дисциплинарных взысканий.
- Особое внимание следует обратить на личные качества работника и его взаимоотношения с коллегами.
- Должность, фамилия и инициалы работника (работников) составивших характеристику.
Как правило, такой документ составляет отдел кадров, но эту работу также могут поручить и непосредственному руководителю работника.
Характеристика составляется на бланке предприятия и является официальными документом, который должен содержать достоверные сведения.
В характеристику также можно включить сведения о предыдущих местах работы и об образовании сотрудника. Эти данные берутся из личных документов работника (трудовой книжки, копий дипломов и т.д.).
Обратите внимание! Сведения о заработной плате в характеристику включать не нужно – эти данные предоставляются отдельной справкой, как правило, по форме 2-НДФЛ.
Характеристика на опекуна с места работы пишется работодателем в свободной форме. Она должна отражать полную картину сведений о конкретном работнике, начиная от его должностных обязанностей и заканчивая личными качествами, чтобы органы опеки могли составить свое мнение о человеке, принимая решение об опекунстве.