Что должна содержать маркировка

29.04.2021
0
Команда СП

Маркировка в системе «Честный знак» - обязательное условие для реализации на территории России некоторых видов товаров: лекарств, табака, парфюмерии, обуви, текстиля и пр. Код маркировки – это уникальный носитель информации, позволяющий покупателю получить полную информацию о промаркированном товаре. О том, какие сведения должна содержать маркировка, читайте в статье.

Что содержит маркировка товара

Маркировка товара производится посредством нанесения на упаковку двухмерного кода Data Matrix. Внешне код Data Matrix похож на привычный штрих-код, с помощью которого производители кодируют общие сведения о товаре или ссылку на веб-сайт, содержащий подробную информацию о продукции.

Что входит в маркировку:

  • код номенклатуры товара, состоящий из 14 цифр;
  • индивидуальный серийный номер, состоящий из 13 символов;
  • ключ проверки, состоящий из 4 цифр;
  • код проверки, позволяющий контролировать вывод проданного товара из оборота.

Перечень информации, кодируемой с помощью Data Matrix, зависит от вида продукции. Так, для одежды и белья маркировка должна содержать следующие сведения (см. Правила, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 № 1956):

  • ИНН участника товарооборота;
  • страна производства;
  • код товара ТН ВЭД ЕАЭС;
  • наименование товара;
  • вид изделия;
  • половая принадлежность потребителя, для которого предназначается товар;
  • состав сырья;
  • цвет;
  • размер и модель изделия.

Еще один пример маркировки - коды наносимые на духи и туалетную воду, которые должны содержать сведения о (см. Правила, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 № 1957):

  • ИНН участника оборота;
  • наименовании парфюмерной продукции;
  • стране производства;
  • типе и объеме продукции;
  • типе и материале упаковки;
  • номере технического регламента.

Для каждого вида товара перечень сведений, которые должна содержать маркировка, устанавливается отдельно. Найти этот перечень можно в соответствующих правилах, утвержденных Правительством РФ.

Товарные остатки отдельных видов товаров (например, шин) маркируются по упрощенному атрибутивному составу – достаточно указать код товарной номенклатуры и модель товара.

По своему желанию производитель может внести в систему дополнительные сведения о товаре – указать иные характеристики, добавить фото и пр.

Важный момент: маркировка не должна содержать информацию рекламного характера, а также сведения, способные ввести потребителя в заблуждение.

Если маркировка не содержит установленных сведений

Код Data Matrix, необходимый для маркировки товара, генерируется автоматически через личный кабинет портала «Честный знак». Пользователю требуется внести описание товара в систему – это можно сделать как вручную, так и с помощью специальных программных продуктов.

Каждая карточка товара после заполнения направляется на проверку. Если проверка пройдет успешно, пользователю данного способа маркировки откроется полный функционал этой карточки – в том числе, возможность создания на ее основе маркировочного кода.

Если же производитель/импортер/продавец при заказе кода Data Matrix не укажет обязательные сведения, система не позволит сгенерировать код. Маркировка, не содержащая установленной обязательной информации, в оборот выпущена не будет. Поэтому при отсутствии обязательных данных потребителю следует усомниться в подлинности такого кода маркировки.

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий