Может ли бухгалтер выполнять работу кассира?
Да, но за отдельную плату, считает Минтруд

lori-0000584874-bigwww.jpg

С 1 июля 2016 года компании обязаны применять профстандарты, если законодательство устанавливает требования к квалификации сотрудника. При этом требований к главбуху или даже рядовому бухгалтеру в ООО не установлено, за основу можно взять тот, что утвержден приказом Минтруда от 22 декабря 2014 г. №1061н. Однако в стандарте Минтруда нет для бухгалтера обязанностей по ведению кассы, приему и выдаче наличных, хотя во многих малых организациях эти обязанности выполняет как раз именно этот специалист.
Как быть? По мнению Минтруда России, высказанному в письме от 20 июля 2016 г. N 14-2/В-688, чтобы бухгалтер мог выполнять обязанности кассира, работодателю необходимо заключить с работником соглашение о совмещении должностей, ознакомить его под роспись с должностной инструкцией кассира.
При этом надо обязательно прописать размер доплаты за совместительство. То есть просто так бухгалтер работу кассира выполнять не может. Даже если у вас нет намерения повышать ему зарплату за привычную работу, лучше сделать, как разъяснил Минтруд, и разделить между должностями зарплату.
Кроме того, по мнению Минтруда в соглашении с бухгалтером обязательно должен быть прописан срок такого совместительства. Кроме того, необходим приказ о том, что на бухгалтера возложены обязанности кассира в порядке совмещения должностей и оформить акт приема-передачи кассы.