Минтруд предлагает ввести единые требования хранения аптечек на предприятиях

29.11.2023
0
Запланированы нововведения касательно аптечек первой медпомощи для персонала. Минтруд подготовил проект с нормативными требованиями.

Минтрудом разработан проект приказа с прилагаемыми специальными требованиями касательно размещения, хранения и использования аптечек для оказания первой помощи штатным сотрудникам. Сделано это в соответствии с ч. 5 ст. 31 ФЗ-323 и п. 1 Положения о Минтруде, утвержденного ПП РФ № 610 от 19.06.2012 г. 

В настоящее время существуют требования, предъявляемые к укомплектованию аптечек, а по вопросу их размещения - только ГОСТ 12.4.026-2015, имеющий рекомендательный характер.

Статья по теме: Аптечка для оказания первой помощи работникам: что должно в ней быть Минздрав обновил требования к комплектации аптечек первой помощи в организации. Разберем, какие медицинские изделия теперь следует закупить, а на что тратить средства больше не требуется; узнаем, сколько аптечек должно быть и где их размещать; ответим на вопросы, как правильно утилизировать медицинские изделия с истекшими сроками годности из аптечек для оказания первой помощи работникам и какая ответственность грозит работодателю при отсутствии аптечек. Подробнее

Предлагается юридически закрепить, что работодатель должен разработать локальный акт, регламентирующий порядок размещения, хранения и использования у него аптечки. При этом обязательно учитывается профсоюзное мнение, если такой орган присутствует (п. 6 проекта).

Число необходимых аптечек планируется определять с учетом числа персонала в штате. Минимальное количество — одна аптечка на 100 сотрудников без учета дистанционных работников (п. 11 проекта).

Предложили и специальное цветовое решение для мест хранения аптечек в целях их быстрого визуального обнаружения. На стенах и дверях потребуется размещать также знаки "Аптечка первой медпомощи". Такие места надо будет фиксировать и на эвакуационном плане. С их расположением необходимо будет знакомить весь персонал (п. п. 13, 15, 16 проекта).

Для учета расхода медицинских изделий и других средств из аптечки, руководство компаний хотят обязать регистрировать факты ее использования. Соответствующие форму и порядок они должны будут утверждать самостоятельно (п. 20 проекта).

Публичное обсуждение предложенного Минтрудом документа завершится 20.12.2023 г. Запланировано, что он начнет действовать в случае принятия с 01.03.2025 г. по 01.03.2031 г. Требования будут распространяться на работодателей - юридических и физлиц вне зависимости от их организационно-правовых форм, категорий собственности и числа персонала.

Специализация: Уголовное право, уголовный процесс, административное право, финансовое право, таможенное право

16-летний опыт работы следователем органов внутренних дел, в настоящее время - преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин в высшем и средне-специальном учебных заведениях г. Челябинска. 

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: Охрана труда
Оставить комментарий