Механизм будет работать следующим образом: гостю необходимо подтвердить личность в MAX или через «Госуслуги», а отель получит достоверные сведения по защищенному каналу и уведомит органы МВД о заселении в привычном режиме. На процедуру регистрации по месту пребывания новшество не повлияет – изменения коснутся лишь способа передачи информации о человеке.
Нововведения призваны снизить нагрузку на работников средств размещения. Так, на ресепшенах не будут собираться огромные очереди, а с документами гостей станет меньше проблем и спорных ситуаций.
Планируемая к запуску система должна работать по принципу подтверждения возраста при покупке товаров 18+ через «Цифровой ID». На этапе заселения в отель будут проверяться статусы и базовые паспортные данные без дополнительных фото и сканов документов. По итогу гостиницы смогут быстрее оформлять необходимые документы от бронирования номера и до выезда гостя, а для государства ускорится процедура получения статистики въезда-выезда.
При этом остается ряд нерешенных вопросов, интересующих общественность:
- какова процедура хранения биометрии и журналов авторизации?
- как быть при сбое связи и неработоспособности или отсутствии смартфона?
- кто будет отвечать за ошибки в переданных сведениях?
Во избежание негативного настроя со стороны граждан проект обновленных правил подразумевает альтернативу. Бумажные документы будут приниматься наравне с «Цифровым ID», который, в свою очередь, является добровольным и может использоваться на усмотрение гостя.
Если проект будет одобрен, владельцам гостиничного бизнеса предстоит вплотную заняться цифровой идентификацией. После успешной настройки системы и определения специалистов, которые сумеют своевременно устранять ошибки в системе, давно разрекламированное «заселение по MAX» станет реальностью, а не несбыточной мечтой.