В документе содержатся нормы из правил, действующих на сегодняшний день, а также совершенно новые требования.
Новый закон позволит исполнителям делать невозвратное бронирование. Это позволит удерживать с клиентов оплату (полностью или частично) в случае нарушения ими условий договора.
Если же сама гостиница не сможет предоставить клиенту забронированный им же номер, средству размещения предстоит выплатить человеку компенсацию или заменить категорию номера на более высокую без доплаты разницы. При отсутствии таких номеров исполнитель должен будет самостоятельно зарезервировать аналогичный номер в другой гостинице за свой счет, а также оплатить трансфер до нового средства размещения или предложить клиенту иную компенсацию.
Наряду с этим правила оказания услуг планируют дополнить перечнем случаев вынужденного отказа от исполнения договора. Сюда войдут, в первую очередь, привычные ситуации, например, болезнь гостя или члена его семьи. В случае документального подтверждения форс-мажора исполнитель будет должен вернуть оплату за бронь в полном размере.
Отказ от исполнения договора станет возможным только до заезда или до окончания срока брони. Об этом клиент должен письменно уведомить исполнителя, указав основания и приложив подтверждающие документы (на их направление гостю дается полгода с момента направления уведомления). Денежные средства в таком случае возвращаются в течение 10 календарных дней после получения исполнителем подтверждений сложившегося форс-мажора.
Законопроект уже разработан и находится на этапе подготовки к публичным консультациям, после чего его ждет рассмотрение в Правительстве РФ.