Куда писать жалобу на туроператора?
Основания для жалобы на туроператора
Обращение в соответствующие органы с жалобой на туроператора должно быть обоснованным. Так, большинство заявлений поступают по следующим причинам:
- низкое качество предоставления услуг;
- нарушение прав туриста;
- непринятие мер по обеспечению безопасности туристов;
- внезапное изменение условий договора в ходе реализации туристского продукта;
- несоблюдение сроков оказания услуг.
Взяв за основу любой из этих пунктов, можно начинать составлять жалобу, расписывая произошедшую ситуацию в подробностях.
Претензия самому туроператору
В первую очередь необходимо написать жалобу непосредственно виновному туроператору в виде претензии. Такое правило установлено п. 24 постановления Правительства РФ от 18.11.2020 № 1852. В соответствии с данной нормой претензия направляется не позднее 20 дня с момента окончания действия договора между туроператором/турфирмой и гражданином. При этом на рассмотрение документа получателю предоставляется ровно 10 дней.
Жалоба в Министерство экономического развития
Одним из основных государственных органов, принимающих жалобы на туроператоров, является Минэкономразвития. Ему были переданы полномочия по рассмотрению обращений граждан после упразднения Ростуризма в 2022 году.
Подробная информация о направлении жалобы через Минэкономразвития представлена на официальном ресурсе.
Жалоба в Роспотребнадзор
Услуги туроператора рассчитаны на широкий круг потребителей, а потому в случае нарушения каких-либо правил обратиться с жалобой можно в Роспотребнадзор. Данный орган отвечает за защиту прав потребителей и действует через свои территориальные органы.
Узнать детальную информацию и направить свое обращение можно через официальный сайт.
Жалоба в прокуратуру
Прокуратура РФ является надзорным органом, обеспечивающим соблюдение действующего законодательства физическими и юридическими лицами. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 в этом органе разрешаются любые обращения, указывающие на нарушение законов, и неправомерные действия/бездействие туроператора не являются исключением.
Необходимые сведения об обращении в Генеральную прокуратуру с жалобой на туроператора представлены на официальном сайте.
Срок рассмотрения жалобы во всех перечисленных органах идентичен. Он составляет 30 дней с момента регистрации входящего обращения в канцелярии. В случае, если вопрос потребует более длительного разбирательства, срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем заявитель будет обязательно уведомлен.
Жалоба в суд
Судебная система создана для разрешения споров между людьми и организациями. Для подачи жалобы на туроператора подойдет суд общей юрисдикции или Верховный Суд. Начать стоит с первого, поскольку оснований для обращения в вышестоящий орган на начальном этапе еще нет. Судом общей юрисдикции может быть районный/городской суд (срок рассмотрения – до 2 месяцев) или мировой судья (срок рассмотрения – до 1 месяца).
Просмотреть информацию о порядке направления обращения в суд и подать документы можно через Госуслуги (доступно только зарегистрированным пользователям).
На сегодняшний день электронные ресурсы дают возможность гражданам не обращаться к услугам почты и бумажным конвертам. Обращение в органы власти с жалобой подается через их же официальные сайты, ссылки на которые представлены в данной статье. Здесь же пользователи смогут узнать о движении (сроках рассмотрения) своих документов и получить письменный ответ за подписью уполномоченных лиц.