Как зарегистрировать ИП в ЕИС?
Что нужно для регистрации ИП в ЕИС
Для регистрации ИП в ЕИС нужны электронная подпись и профиль индивидуального предпринимателя (его нужно завести отдельно от профиля физического лица) на госуслугах.
Электронная подпись для регистрации в ЕИС
На первом этапе необходимо пройти регистрацию в ЕИС. Данная инструкция позволит Вам без труда пройти эту процедуру.
Вначале необходимо позвонить любому удостоверяющему центру и заказать электронную подпись для государственных торгов. Это можно сделать в режиме онлайн, выбрав нужные опции. Для оформления бумажного сертификата необходимо приехать в офис удостоверяющего центра и взять с собой документы ИП. Подпись будет готова через один день. Ее срок действия – 1 год, затем сертификат нужно перерегистрировать и получить новый.
Статья по теме: Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись Как получить УКЭП в 2023 году ИП, гражданам и организациям; может ли физлицо, и юрлицо оформить усиленную квалифицированную электронную почту через Госуслуги. На эти и другие вопросы ищите ответы в нашей статье. ПодробнееЕсли сертификат ЭП нужен только для работы на госзакупках по закону 44-ФЗ, он обойдется в 4-5 тысяч рублей. ЭП, позволяющая участвовать в торгах по закону № 223-ФЗ, можно приобрести за 6-7 тысяч рублей.
Удостоверяющий центр выдает носитель ("флешку") с ключом и программы, необходимые для работы с ЭП.
Регистрация в ЕСИА на портале госуслуг
Согласно новому закону, участникам торгов необходимо будет зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале государственных услуг.
Сначала вы создаете упрощенную запись, просто указав свои данные. (почта, имя) Такая запись не дает почти никаких возможностей на госуслугах, кроме получения информации. Далее следует указать свои паспортные данные, СНИЛС, и после автоматической проверки статуса запись изменится на «Стандартную».
Затем можно воспользоваться одним из способо подтверждения аккаунта (почта России, МФЦ, банк, где вы обслуживаетесь - например, такая услуга есть у Сбербанка) С момента получения статуса «Подтверждённая» пользователю будет доступен весь спектр государственных услуг - в том числе и регистрация аккаунта ИП.
Для этого при входе в свой аккаунт надо нажать «Добавить организацию» в правом верхнем углу. Необходимо выбрать тип – индивидуальный предприниматель – и внести в форму свои данные. Не много их – это только фамилия, имя, отчество, телефон и ОГРНИП. Нажатие кнопки «Продолжить» позволит системе автоматически проверить сведения о ИП в базе данных ФНС. При завершении процедуры предприниматель получит уведомление о том, что его учетная запись зарегистрирована.
Оформление аккаунта в ЕИС "Госзакупки"
В ЕИС предприниматель должен перейти после подтверждения учетной записи на госуслугах. Выбрать "личный кабинет" в левом верхнем углу, а затем "Личный кабинет участника закупки". Для входа в систему нужно выполнить ряд требований.
- наличие браузера Internet Explorer версии 11.0.
- Приобретается программное обеспечение КриптоПРО CSP (лицензия приобретаются отдельно от цифровой подписи).
- Есть возможность бесплатно установить на компьютер программу КриптоПро.
По правилам защиты данных, в защищенном разделе ЕИС предприниматель должен заполнить форму со своими данными и приложить документы. Если вы загрузите основную информацию о нем из ЕСИА, вам останется только заполнить пустые поля (например: email, принадлежность к субъектам МСП). В зависимости от специфики деятельности вам нужно будет загрузить скан-копии паспорта и других документов.
Т.е. система госзакупок не требует отдельной регистрации в реестре поставщиков - достаточно подтвержденного аккаунта ИП на госуслугах.