Заявление на ликвидацию по упрощенной форме Р19001
Причины появления бланка Р19001
Уже больше полугода с того момента, как для организаций в сфере малого бизнеса появилась упрошенная схема ликвидации по своей инициативе. Главные условия для ее проведения, это наличие решение собственника, соответствие определенным критериям, подача письменного заявления утвержденной формы.
Статья по теме: Налоговая рассказала об упрощенной процедуре прекращения деятельности МСП Для субъектов МСП с 1 июля появилась возможность воспользоваться упрощенной процедурой прекращения деятельности. ПодробнееДля этого были внесены изменения в Закон о регистрации юрлиц и ИП и Закон об ООО (Федеральным законом от 13.06.2023 № 249-ФЗ). Для применения нового порядка малое предприятие должно соответствовать следующим условиям:
- Данные о компании, как о малом предприятии есть в ЕГРЮЛ;
- У предприятия нет незавершенных расчетов с партнерами;
- Компания не платит НДС;
- Сведения о ней в реестре не признаны недостоверными;
- У предприятия не долгов по налогам;
- У организации нет на балансе недвижимости и транспорта в собственности;
- Предприятие не находится в состоянии ликвидации или реорганизации по решению регистрирующего органа;
- Не было отказа в госрегистрации в связи с некорректным оформлением документов;
- Заявление о снятии с учета оформлено с учетом требований законодательства.
До написания заявления необходимо оформленное решение всех собственников ООО о ликвидации. После подачи всех документов решение о снятии с учета должно быть принято в течение 5 рабочих дней.
Форма Р19001 образец и порядок заполнения
Бланк заявления утвержден Приказом ФНС России от 24.07.2023 № ЕД-7-14/493@ вместе с требованиями к порядку заполнения (требования в актуальной редакции содержатся в системе КонсультантПлюс, - есть возможность бесплатно пользоваться системой в течение 2-х дней, для этого нужно подключить доступ к пробной версии системы). Допустимо подать заявление как написанное от руки, так и сформированное машинным способом в электронном формате с ЭЦП.
Важно! Бумажная версия должна быть обязательно нотариально заверена (в части подписей представителей), электронную версию, подписанную квалифицированной ЭЦП можно не заверять.
На сайте ФНС в разделе для госрегистрации создан специальный сервис, позволяющий подать заявление в электронном виде. При оформлении на принтере с последующей распечаткой используют черные заглавные буквы шрифтом Courier New и высотой 18 п. При заполнении указывают следующие сведения:
- Данные юрлица: ОГРН и ИНН;
- Причину подачи заявления;
- Дату принятия решения собственниками;
- Сведения о заявителе: ФИО, ИНН, данные документа, удостоверяющего личность.
Заполнение полей с ячейками начинают от левого края. Внизу ставят подпись заявителя и ее расшифровку. К заявлению прикладывают документы, подтверждающие отсутствие задолженностей.