Решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса (образец)

04.06.2025
0
Команда СП
Решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса: образец, особенности заполнения. Подробное руководство для опытных и начинающих бухгалтеров.
Образец решения об утверждении промежуточного ликвидационного баланса
Проверено экспертом

Промежуточный ликвидационный баланс: что это и для чего составляется

Составление этого документа является одним из этапов процедуры ликвидации компании. Готовится собственниками бизнеса или ликвидационной комиссией. Если все в порядке, то принимается решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса. 

Промежуточный ликвидационный баланс – это документ, отражающий финансовое состояние организации на момент составления баланса в процессе закрытия бизнеса. Он содержит сведения об активах и пассивах организации, требованиях кредиторов.

Подготавливается в течение 2 месяцев с даты публикации официального сообщения о закрытии компании. Единого бланка у этого документа нет, поэтому организациям разрешено использовать обычный баланс, сделав в нем соответствующую отметку. При заполнении граф следует ориентироваться на положения бухгалтерского учета.

Какие сведения отражаются в промежуточном ликвидационном балансе:

  • активы (имущество, дебиторская задолженность, денежные средства);
  • пассивы (обязательства перед кредиторами, включая неудовлетворенные требования);
  • итоговый финансовый результат (дефицит или остаток активов после расчетов).

Что следует потом: если активов хватает, то удовлетворяются требования кредиторов, а остаток распределяется между участниками, если же активов не хватает, то возбуждается дело о банкротстве.

После завершения всех расчетов составляется окончательный ликвидационный баланс, который подается в налоговую инспекцию для исключения юрлица из ЕГРЮЛ.

Решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса: образец и особенности составления

Если сведения, отраженные в промежуточном ликвидационном балансе, всех участников процесса устраивают, то для его принятия готовится соответствующее решение. Оно также оформляется отдельным документом.
Ниже подробно разберем, какой бланк использовать, что должно туда входить и какие могут быть особенности. 

В каком случае подготавливается

Решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса представляет собой документ, фиксирующий согласие собственников с результатами проведенной инвентаризации. 

В процессе ликвидации предприятия осуществляется тщательный анализ его активов, а также обязательств перед кредиторами. Все эти данные систематизируются в специальном отчете, формируемом на определенном этапе закрытия компании. Утверждение этого документа свидетельствует о том, что участники общества одобрили итоги проверки финансового состояния организации. 

Где взять бланк документа

Официально утвержденного единого бланка сегодня нет. Как правило, оформляется в произвольной форме. В зависимости от типа компании промежуточный ликвидационный баланс утверждают:

  • единственный учредитель (участник или акционер);
  • общее собрание ООО или АО.

Какие сведения содержит решение

Образец решения о составлении промежуточного ликвидационного баланса может иметь некоторые отличия. Это зависит от формы ведения бизнеса (ООО или АО), количества участников. Однако в документе обязательно должна быть отражена следующая информация (на примере единственного участника ООО): 

  • название документа, дата и место его составления;
  • Ф. И. О. и паспортные данные участника; 
  • принятое решение (об утверждении промежуточного баланса);
  • список приложений;
  • подпись. 

Образец заполнения решения об утверждении промежуточного ликвидационного баланса подготовили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет регистрации в справочно-правовой системе, получите демодоступ и бесплатно переходите к образцу документа.

Скачать образец в «КонсультантПлюс»

Порядок принятия решения об утверждении промежуточного ликвидационного баланса

Процедура утверждения промежуточного баланса включает несколько обязательных этапов:

  1. Подготовительный этап – вначале должен быть составлен сам баланс в соответствии с установленными рекомендациями. 
  2. Процедура созыва собрания – направление официальных уведомлений всем участникам общества.
  3. Регистрация – фиксация в регистрационном листе присутствующих участников или их законных представителей.
  4. Проведение собрания – официальное открытие с объявлением повестки дня, обсуждение и голосование по вопросу утверждения промежуточного баланса.
  5. Оформление протокола с зафиксированным решением.

После принятия решения об утверждении промежуточного ликвидационного баланса компания обязана уведомить ФНС об этом. Обязанность по направлению такого уведомления ложится на ликвидатора или руководителя ликвидационной комиссии.

ФНС может отказать в регистрации ликвидации компании, если процедура утверждения баланса будет проведена с нарушениями или же документы оформлены ненадлежащим образом.

Заключение

Решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса является важным этапом в процессе ликвидации юридического лица. Этот документ подтверждает правильность всех подсчетов и дает возможность для реализации дальнейших действий, включая расчеты с кредиторами и распределение оставшегося имущества.

Образец решения об утверждении промежуточного ликвидационного баланса
Проверено экспертом
Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: Бухгалтерский учет
Оставить комментарий