Приказ об утверждении положения о премировании работников
Когда нужно издавать приказ об утверждении положения о премировании
Статья по теме: Изменения по премиям с 1 сентября 2025 года Премии с 1 сентября 2025: грядут важные изменения, которые затронут как работодателей, так и сотрудников. Из нашей статьи вы узнаете, какие новые условия начисления премий вступят в силу меньше чем через месяц и как подготовиться к ним заранее. ПодробнееПоложение о премировании (далее по тексту - Положение) - не обязательный локальный акт. Но его оформление, утверждение подчиняется общему порядку. Как и все остальные локальные акты, в том числе обязательные, его должен принять наниматель (ст. 8 ТК). Право нанимателя принимать локальные акты предусмотрено ст. 22 ТК. Принять - равнозначно, по сути, утвердить - означает издать соответствующий приказ.
Что важно: до принятия именно Положения о премировании, следуя нормам ст. 372, 135 ТК, наниматель обязан согласовать его с представительным органом работников. Проигнорировать данное требование о согласовании и издать сразу приказ об утверждении Положения нельзя.
Если наниматель ничего с соответствующим органом не согласовывал, Положение не подлежит применению. Объясняется это тем, что вопрос с этим нормативным актом единолично работодателем попросту не решается, что следует из п. 4 ст. 8 ТК. При отсутствии согласования, нужно будет применять нормы действующего трудового законодательства и других нормативно-правовых актов.
Что должно содержать положение о премировании, подробно разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в Готовое решение.
Бланк по теме:
Приказ об утверждении Положения: форма, особенности оформления
Отдельной типовой формы для приказа об утверждении Положения о премировании не установлено. Составлять его следует самостоятельно, в свободной форме, как обычный (очередной) распорядительный документ. Структура распоряжения об утверждении данного Положения идентична структуре иных распоряжений, ничего особого не предполагает. Она состоит из «шапки», вводной, основной и заключительной части.
Если в организации есть свой бланк, специально разработанный под такой документ, то надлежит использовать его, заполняя соответствующим образом!
При оформлении следует также руководствоваться действующим стандартом - ГОСТ Р 7.0.97-2025. Он введен Приказом Росстандарта № 622-ст от 26.06.2025, касается организационно-распорядительной документации. Данный стандарт, в частности, определяет требования по созданию документов, правила оформления (расположения) их реквизитов, бланков, содержит примеры оформлений. На его основе разрабатывают собственные локальные акты касательно делопроизводства.
Что включить в содержание приказа (перечень основных сведений)
Приказ предпочтительнее оформлять на фирменном бланке, так как там уже есть нужные сведения о нанимателе. Если такой бланк не используется, то, при оформлении следует предусмотреть:
1. Данные нанимателя. Для юрлица - это форма, наименование целиком и сокращенно (как записано в учредительной документации), реквизиты.
2. Название, место составления, номер и дату регистрации/утверждения документа. Далее, во вступительной части - короткое описание содержания издаваемого приказа (о чем он).
3. Распоряжения нанимателя, которые в приказе об утверждении Положения о премировании работников размещают тоже в основной части составляемого документа, формулируют произвольно. Они касаются:
- утверждения, введения в действие Положения о премировании;
- поручения об ознакомлении работников с новым локальным нормативным актом;
- назначения лица, ответственного за исполнение данного приказа.
4. Подпись главы организации с расшифровкой, отметку об ознакомлении с приказом ответственных лиц, фигурирующих в нем (назначенных, выполняющих поручения и т. п.),
Обязательный минимум сведений, обозначенный выше, в зависимости от ситуации может дополняться. Но обычно этого минимума для утверждения подобного локального акта достаточно. При желании можно добавить, к примеру, поручение бухгалтеру о начислении зарплаты с учетом принятого Положения, о контроле за расходованием средств при премировании.
К вопросу об утверждении новой редакции Положения с изменениями
Внести изменения в Положение о премировании можно тем же порядком (по ТК), который применялся при утверждении первой редакции этого документа. Изменения тоже нужно согласовывать с представительным органом работников. После согласования можно издавать приказ для утверждения измененного документа.
Структура, принцип оформления такого приказа не меняется, но несколько иным будет его содержание - появятся новые распоряжения нанимателя:
- о признании утратившим силу предшествующей редакции акта;
- касательно фиксации последней даты его действия.
Остальные распоряжения нанимателя в приказе об изменении Положения о премировании (об утверждении новой редакции, назначении ответственных лиц, ознакомлении) - прежние.
Образец
Допустим, гендиректор ООО «Лето» Теплов Н. И. принимает Положение о премировании, согласованное с представительным органом. На фирменном бланке издается приказ, датируемый 01.09.2025, при этом само Положение начинает действовать с 05.09.2025.
Посредством данного распоряжения глава компании утверждает данный локальный акт, вводит его в действие с соответствующего числа. Помимо этого - поручает начальнику кадрового отдела Цветковой А. С. ознакомить с ним персонал.
Приказ № 1
Об утверждении Положения о премировании работников
01.09.2025
г. Ярославль
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о премировании работников ООО «Лето».
2. Ввести в действие настоящее Положение с 05.09.2025.
3. Начальнику отдела кадров Цветковой А. С. ознакомить работников с данным Положением.
4. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.
Генеральный директор Теплов / Теплов Н. И./
Итоги
Положение о премировании утверждается приказом нанимателя. Его издают после того, как данный локальный акт согласуют с представительным органом работников. Составляют его произвольно либо по разработанной форме, придерживаясь ГОСТ Р 7.0.97-2025. Наниматель, таким образом, распоряжается о введении его в действие, об ознакомлении работников с его нормами, назначает лицо, ответственное за исполнение.