ОКВЭД: рекламная деятельность

19.03.2024
0
Коды ОКВЭД предназначены для идентификации видов экономической деятельности. Все возможные варианты шифров и названий направлений бизнеса приведены в едином классификаторе ОКВЭД2, утвержденном Росстандартом (приказ от 31.01.2014 г. № 14-ст в ред. от 10.07.2018). От выбранного кода зависит класс риска при определении тарифа страховых взносов на «травматизм». В некоторых сегментах работать могут только те субъекты хозяйствования, у которых есть соответствующая лицензия. Выбранные коды могут влиять и на выбор системы налогообложения, так как для перехода на налоговые спецрежимы существует перечень ограничений по сферам предпринимательства.

Основной ОКВЭД (рекламная деятельность)

Основным кодом может быть только один шифр. Именно по нему происходит оценка риска по условиям труда наемного персонала, по нему устанавливается тарификация страховых взносов на «травматизм».

В классификаторе рекламной деятельности посвящен обобщенный код «73». Он делится на несколько подгрупп, выбирать надо код, состоящий минимум из 4 знаков, который максимально точно характеризует хозяйственную деятельность субъекта предпринимательства.

Подобрать код ОКВЭД по виду деятельности

В группу ОКВЭД «Рекламная деятельность» (2019), начинающихся с комбинации цифр «73», входят следующие услуги:

  • проведение рекламных кампаний;

  • комплекс услуг по подбору места размещения рекламного сообщения, по размещению рекламы в периодических СМИ;

  • размещение рекламы на радио и ТВ;

  • разработка дизайна рекламных роликов;

  • услуги по дизайнерскому оформлению сайтов для привлечения внимания посетителей;

  • проведение анализа потребностей и изучения мнения целевой аудитории, маркетинговых исследований;

  • оценка целевого сегмента рынка для выработки эффективного плана тактического и стратегического развития компании.

Эта группа кодировок подходит в качестве основного направления деятельности только тем предприятиям и ИП, которые специализируются на оказании рекламных услуг. Но они не могут выступать основными, если фирма просто выделяет часть своих активов под размещение чужой рекламы. Например, организация занимается автобусными перевозками пассажиров по междугородним рейсам. На всех транспортных средствах фирмы на платных условиях размещена реклама других компаний. В этом случае основным видом деятельности будет перевозка пассажиров, а рекламная деятельность будет иметь второстепенное значение.

Читайте также: Можно ли осуществлять деятельность без ОКВЭД

Варианты дополнительных ОКВЭД для рекламы

Дополнительных кодов направлений деятельности можно выбрать неограниченное количество, главное, чтобы фирма действительно вела работы в избранных сферах и получала от этого доход. Коды при необходимости можно исключать или добавлять – для этого в ИФНС подается соответствующее заявление.

В качестве дополнительных могут быть выбраны в т.ч. следующие коды ОКВЭД (рекламные услуги и сопутствующие работы):

  • 18.12 – применяется при распечатке рекламных проспектов, брошюр, плакатов;

  • 62.09 – прочие формы обслуживания с использованием информационных технологий;

  • 63.11 – web-хостинг, обработка данных, предоставление в пользование приложений, услуги по размещению информации;

  • 63.12 – обслуживание web-порталов;

  • 63.91 – услуги информационных агентств по сбору, обработке и распространению данных;

  • 63.99 – прочие услуги, предоставляемые информационными агентствами;

  • 74.10 – услуги графических дизайнеров, декораторов, создание макетов внешнего оформления продукции для привлечения внимания целевой аудитории и увеличения спроса на продукцию;

  • 74.20 – создание фотографий и их обработка в рекламных целях;

  • 90.01 – организация и постановка сценических представлений, что может быть частью рекламной акции;

  • 90.03 – при использовании в коммерческих целях услуг мультипликаторов, скульпторов, художников, писателей.

Ниже мы предлагаем более подробную таблицу основных и дополнительных кодов ОКВЭД для рекламной деятельности.

Коды ОКВЭД (рекламная деятельность)

Код ОКВЭД

Расшифровка по классификатору

18.12

Прочие виды полиграфической деятельности:

  • печать журналов и прочих периодических изданий, выходящих реже четырех раз в неделю;

  • печать книг и брошюр, нот и партитур, карт, атласов, плакатов, рекламных каталогов, проспектов и прочей печатной рекламы, почтовых марок, акцизных марок, товарораспорядительных документов, чеков и прочих ценных бумаг, смарт-карт, альбомов, дневников, календарей и прочей коммерческой печатной продукции, личных бланков и прочих печатных материалов, изготовленных высокой печатью, офсетной печатью, глубокой печатью, флексографической печатью, трафаретной печатью, а также с применением других методов, множительных машин, печатающих устройств компьютеров, машин для тиснения и т.п., включая срочное копирование;

  • печать непосредственно на текстильные изделия, пластик, стекло, металл, дерево и керамику

Печатный материал, как правило, защищен Законом Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах"

Эта группировка также включает:

  • печать этикеток или ярлыков (литография, гравюрная печать, флексография и т.п.);

  • печать многокрасочной упаковки, с дополнительными оформительскими элементами, на листах бумаги и картона с последующим формированием конечного изделия

62.09

Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая:

  • прочие информационные технологии, связанные с работой на компьютере, не включенные в другие группировки, в том числе: предоставление услуг по восстановлению компьютера после сбоя, установку (настройку) персональных компьютеров, установку программного обеспечения

 

63.11

Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность:

  • создание инфраструктуры для хостинга;

  • услуги в области обработки данных и деятельность, связанную с обработкой данных;

  • проведение специальных действий, таких как: web-хостинг, услуги потоковой передачи данных;

  • интерактивное предоставление программного обеспечения (предоставление прикладного хостинга, предоставление прикладных программ);

  • услуг приложений;

  • общее предоставление распределенных по времени технических компьютерных средств заказчикам;

  • обработку данных: полную обработку данных, предоставленных заказчиком;

  • создание специальных отчетов на основании данных, предоставленных заказчиком;

  • предоставление услуг по вводу данных

 

63.12

Деятельность web-порталов:

  • функционирование web-сайтов с использованием поисковой системы для создания и поддержки обширной базы данных Интернет-адресов, содержащихся в легко доступной форме;

  • функционирование прочих web-сайтов, которые действуют как порталы информационно-коммуникационной сети Интернет (например, медиа-сайты, предлагающие периодически обновляемое содержание, СМИ, размещаемые в Интернете)

 

63.91

Деятельность информационных агентств:

  • деятельность информационных агентств: по сбору, обработке информации, производству и распространению новостных материалов, фотографий и других информационных материалов, по предоставлению научно-технической, правовой, статистической, социально-экономической, финансовой, коммерческой, отраслевой и прочей информации;

  • деятельность журналистов и фоторепортеров

 

63.99

Деятельность информационных служб прочая, не включенная в другие группировки:

  • деятельность прочих информационных служб, не включенную в другие группировки: предоставление компьютерных информационных услуг телефонной связи, предоставление услуг службами информационного поиска по договору или на платной основе, предоставление услуг по составлению обзоров новостей, услуги по подборке

 

73

Деятельность рекламная и исследование конъюнктуры рынка:

  • проведение рекламных кампаний и размещение рекламы в периодических изданиях, газетах, по радио и телевидению или других средствах СМИ, а также услуги в части дизайна видеороликов и сайтов в информационно-коммуникационной сети Интернет

73.1

Деятельность рекламная

73.11

Деятельность рекламных агентств:

  • предоставление всех видов услуг в области рекламы (через заключение субподрядного договора), включая консультирование, творческое обслуживание, изготовление рекламных материалов и закупки

Она включает:

  • подготовку и проведение рекламных кампаний: подготовку и размещение рекламных материалов в газетах, периодических изданиях, на радио, телевидении, в информационно-коммуникационной сети Интернет и прочих средствах массовой информации, подготовку и размещение рекламы, например, на афишных тумбах, рекламных щитах, стендах для афиш и объявлений, в витринах, в демонстрационных залах, размещение рекламы на автомобилях и автобусах и т.п., воздушную рекламу, распространение или доставку рекламных материалов или пробных образцов, подготовку стендов и прочих демонстрационных материалов и сайтов;

  • проведение маркетинговых исследований и прочие услуги в сфере рекламы, нацеленные на привлечение и удержание клиентов, промо-акции продукции, маркетинговые исследования пунктов продаж, адресную рассылку рекламных материалов, консультирование в области маркетинга

73.12

Представление в средствах массовой информации:

  • - рекламирование в средствах массовой информации путем продажи времени и места для рекламы

73.2

Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения

73.20

Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения:

  • исследование рынка и внутренних фактических и потенциальных возможностей производственной или посреднической деятельности фирмы с целью анализа структуры и закономерностей динамики рынка и обоснования мероприятий по более эффективной адаптации производства, технологий и структуры фирмы, а также представляемой фирмой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя;

  • изучение общественного мнения по политическим, экономическим и социальным вопросам, включая статистический анализ получаемой информации

73.20.1

Исследование конъюнктуры рынка

73.20.2

Деятельность по изучению общественного мнения

74.10

Деятельность специализированная в области дизайна:

  • моделирование текстильных изделий, одежды, обуви, ювелирных изделий, мебели, других предметов интерьера, модных товаров, а также прочих товаров личного и домашнего пользования;

  • - промышленный дизайн, с созданием и разработкой проектов и спецификаций, которые оптимизируют использование, стоимость и внешний вид продукции, включая выбор материалов, механизмов, формы, цвета и отделки поверхности продукции с учетом имеющегося спроса, требований безопасности и потребностей рынка в распространении, использовании и обслуживании;

  • предоставление услуг графических дизайнеров;

  • предоставление услуг декораторов интерьера

 

74.20

Деятельность в области фотографии:

  • деятельность в области фотографии для коммерческих целей: портретные фотографии на документы, школьные и свадебные фотографии и т.п., фотографии для целей рекламы, издательских организаций, журналов мод, операций с недвижимостью или туризма; аэрофотосъемку; видеосъемку церемоний: свадеб, встреч и т.д.;

  • обработку фотопленок: проявление, печатание и увеличение с фотографий, негативов или кинопленок, снятых клиентами, лаборатории по проявлению пленки и печати фотографий, моментальную фотографию, помещение диапозитивов в рамки, создание слайдов, пересъемку, восстановление или ретуширование фотографий;

  • деятельность фотокорреспондентов

 

90.01

Деятельность в области исполнительских искусств:

  • организацию и постановку театральных, оперных и балетных представлений, концертов и прочих сценических выступлений;

  • деятельность ансамблей, цирков и театральных трупп, оркестров и музыкальных групп;

  • деятельность актеров, танцоров, музыкантов, лекторов или ораторов, выступающих индивидуально

 

90.03

Деятельность в области художественного творчества:

  • деятельность скульпторов, художников, художников-мультипликаторов, граверов, офортистов и т.д., работающих индивидуально;

  • деятельность писателей в жанре беллетристики, технической литературы и всех остальных жанров, работающих индивидуально;

  • деятельность независимых журналистов;

  • деятельность по реставрации произведений искусства (картин, скульптур и т.п.)

Эта группировка также включает:

  • реставрацию, консервацию и воссоздание монументальной живописи на объектах культурного наследия

Специализация: Гражданское, земельное, трудовое, уголовное право

Имеет более 15 лет юридического стажа в крупных холдингах Юга России.
Обладает опытом в области договорной и претензионной работы, мирного разрешения споров, судебного взыскания долгов и оспаривания прав на имущество.

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Ответы на вопросы по этой теме:
Является ли реклама офертой?
Реклама может являться офертой, если в нее включить существенные условия договора, который предлагает заключить рекламодатель, и адресовать свое предложение любому, кто на него...
Является ли логотип рекламой?
Логотип может являться рекламой или не являться. Например, ФАС разъяснила, что нанесение логотипа на сувенирную продукцию является рекламой. Однако в других случаях логотип может...
Является ли товарный знак средством рекламы?
Товарный знак является рекламой не во всех случаях. Если возникает спор по данному вопросу, суды оценивают место, способ и цели размещения изображения товарного знака.
Что не является рекламой?
Рекламой не являются сведения, которые обязательно нужно доносить до покупателей по закону, название и режим работы фирмы в месте ее нахождения и другая информация, которая не...
Что является рекламой по закону о рекламе?
Реклама – это всегда информация о товаре, которая распространена любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Оставить комментарий