Маркировка продуктов

05.05.2021
0
Команда СП

Подделка продуктов питания наиболее опасна для потребителей – товары, изготовленные из низкосортного сырья в антисанитарных условиях, могут причинить вред здоровью и даже жизни человека. Именно поэтому маркировка продуктов питания стала очередным этапом внедрения национальной системы маркировки «Честный знак» на российском рынке.

Какую продукцию нужно маркировать

Перечень продукции, подлежащей обязательной маркировке в системе «Честный знак», определен Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р. Из продуктов питания в 2021 году него входят:

  • сыры и творог;
  • мороженое и другие виды пищевого льда, в составе которых нет или есть какао;
  • молоко и сливки (в т.ч. сухие, сгущенные и несгущенные);
  • пахта, свернувшееся и сквашенное молоко, йогурты, ряженка и кефиры;
  • молочная сыворотка (сгущенная и несгущенная);
  • сливочное масло;
  • прочие молочные продукты (напитки, желе, муссы, сырки и т.д.).

Не нужно маркировать молочную продукцию:

  • масса нетто которой не превышает 30 граммов;
  • диетическую лечебную и профилактическую продукцию;
  • продукцию, предназначенную для питания детей до 3 лет.

Маркировка пищевой продукции: сроки и правила

Сроки, с соблюдением которых должна быть осуществлена маркировка пищевых продуктов, зависят от того, к какой категории относится продукция. Маркировка становится обязательной:

  • для сыров и мороженого – с 01.06.2021;
  • для молочной продукции (за исключением сыров и мороженого) со сроком годности более 40 суток – с 01.09.2021;
  • для молочной продукции (за исключением сыров и мороженого) со сроком годности менее 40 суток – с 01.12.2021.

Маркировать товарные остатки, выпущенные до того, как нанесение маркировки стало обязательным условием, не нужно – их можно продавать без маркировки в пределах установленного производителем срока годности (п. 4 Постановления Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099).

Маркировать продукты питания обязаны:

  • производители, занимающиеся изготовлением пищевой продукции, подлежащей маркировке;
  • импортеры, закупающие пищевую продукцию у зарубежных производителей.

Как маркируется пищевая продукция

Продукты питания маркируются посредством нанесения на упаковку графического кода Data Matrix. Код представляет собой изображение, визуально похожее на привычные QR-коды – это изображение содержит зашифрованную информацию о наименовании товара и его производителе, сроке годности, составе и пр.

Код может быть нанесен методом прямой печати или методом этикетирования. Первый способ дороже и сложнее, но эффективнее – код не отклеится и не повредится при транспортировке.

Для нанесения маркировки понадобится специальный принтер, для считывания – сканер двухмерных штрих-кодов и касса с предустановленным программным обеспечением.

Как еще маркируют продукты питания

Потребитель может получить информацию о товаре не только из системы «Честный знак». Так, Технический регламент Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» определяет перечень требований к маркировке пищевой продукции.

Регламент был введен с целью предупреждения действий, направленных на введение в заблуждение потребителя, приобретающего пищевую продукцию на рынке. Регламентом установлен перечень сведений, которые должны быть нанесены на упаковку. Чтобы ознакомиться с этими сведениями, покупателю не придется ничего сканировать – вся информация размещается на упаковке товара.

Принципиальная разница между маркировкой продукции в системе «Честный знак» и нанесением информации в соответствии с ТР ТС 022/2011 заключается в их целевом назначении – первая нужна для защиты покупателя от подделки, а вторая – для предоставления ему полной информации о продаваемом товаре.

Читайте также: Маркировка питьевой воды с 2021 года

Оставить комментарий