Маркировка молочной продукции с 2021 года

29.03.2021
0
Команда СП

Молочные продукты, как и ряд других товаров промышленного производства, реализуемых на территории Российской Федерации, в 2021 году станут участниками национальной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров “Честный знак”. О том, какие продукты подлежат маркировке, и как обязательная маркировка молочной продукции затронет производителей и импортеров молока, расскажем в нашей статье.

Маркировка молочной продукции: что маркируется, а что - нет

С 1 июня 2021 года станет обязательной маркировка мороженого и сыров. С 1 сентября 2021 года производителям придется маркировать остальную молочную продукцию, срок годности которой превышает 40 суток. И, наконец, с 1 декабря 2021 года станет обязательной маркировка скоропортящейся молочной продукции, срок годности которой составляет не более 40 суток (п. 3 Постановления Правительства от 15.12.2020 № 2099).

Полный перечень видов молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке, установлен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2019 № 836.

Правило об обязательной маркировке не распространяется на молочную продукцию (п. 3 разд. 1 Правил, утв. постановлением № 2099):

  • предназначенную для питания детей, не достигших возраста 3 лет;
  • являющуюся специализированным лечебным и профилактическим питанием;
  • масса нетто которой не превышает 30 грамм;
  • расфасованную продавцом непосредственно в организации розничной торговли;
  • произведенную или ввезенную в Россию с рекламной целью и не предназначенную для продажи;
  • предназначенную для вывоза за пределы ЕАЭС;
  • предназначенную для реализации в магазинах беспошлинной торговли;
  • приобретенную по договору, сведения о котором имеют статус государственной тайны.

Кроме того, в список исключений входит весовая молочная продукция - например, не нужно маркировать творог, продаваемый на рынках на развес, и молоко, разливаемое в молокоматах.

Для кого маркировка молока является обязательной

В соответствии с п. 2 раздела 1 Правил, утв. Постановлением № 2099, маркировать молочную продукцию должны:

  • производители;
  • импортеры;
  • продавцы, у которых остались немаркированные остатки.

От участия в системе обязательной маркировки освобождаются предприниматели, которые в рамках товарооборота выполняют следующие действия:

  • оказывают услуги по доставке молочной продукции от имени продавца с получением оплаты от покупателя;
  • осуществляют торговлю по образцам или дистанционным способом;
  • выполняют сборку и упаковку товаров, а также оказывают логистические услуги;
  • занимаются предпродажной подготовкой;
  • работают по договорам комиссии или агентским договорам.

Несоблюдение законодательных требований об обязательной маркировке молочной продукции влечет за собой привлечение нарушителя к административной ответственности по ст. 15.12 КоАП РФ. Статья предусматривает конфискацию немаркированной продукции и наложение штрафов в размере:

  • до 100 тыс. рублей - на юрлиц-производителей товаров без маркировки;
  • до 300 тыс. рублей - на юрлиц, осуществляющих продажу, хранение, перевозку или приобретение товаров без маркировки с целью сбыта.

При этом для должностных лиц и ИП штраф составит до 10 тыс. руб.

Подобное правонарушение, совершенное в крупном или особо крупном размере, влечет за собой уголовную ответственность по ст. 171.1 УК РФ – от штрафа в 300 тыс. руб. до лишения свободы на срок до 3 лет.

Маркировка молочных продуктов: что должны делать производители

Производители и импортеры молочных продуктов, подлежащих реализации на территории России, для участия в системе маркировки должны выполнить следующие действия:

1. Зарегистрироваться в системе “Честный знак”. Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) - с ее помощью участник системы сможет использовать все возможности личного кабинета, в том числе заказывать коды маркировки, оплачивать и распечатывать их. Для регистрации нужно:

  • перейти на главную страницу портала;
  • нажать на кнопку “Зарегистрироваться”;
  • выбрать товарную категорию “Молоко”;
  • выбрать сертификат электронной подписи, с помощью которой будут совершаться все действия в личном кабинете;
  • ввести информацию об организации - участнике оборота молочной продукции;
  • нажать кнопку “Зарегистрироваться” и отправить информацию в систему.

2. Приобрести и настроить оборудование для печати этикеток - на самой упаковке или на наклейках, которые впоследствии будут клеиться на тару, в которую упакован товар. Розничным продавцам потребуется усовершенствовать рабочее место кассира - оборудовать его 2D-сканером для считывания двухмерного кода Data Matrix, а также установить на кассовый аппарат специализированное программное обеспечение, позволяющее печатать чеки с кодом, несущим всю информацию о пути продукции от производителя до покупателя.

3. Подключиться к системе электронного документооборота для отправки документов следующим участникам цепочки - импортерам, дистрибьюторам, покупателям и пр.

Всю информацию о маркировке молочной продукции, последние новости об этом, а также пошаговые инструкции и актуальные ответы на многие вопросы можно найти на официальном сайте системы “Честный знак”. Здесь же можно получить доступ к личному кабинету участника системы и, при необходимости, связаться со специалистами информационного центра и технической поддержки проекта. 

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий